Глядя на немца, быстро становится понятным, почему он популярен. Его эффектная внешность: подтянутые, спортивные кузовные линии, в союзе с фирменным имиджем BMW, в один миг делают каждого водителя X5 успешным баловнем судьбы. И, что главное, динамичная спортивность баварца, ни в коем случае, искусственной не выглядит. В поворотах он стоит так влитой, прекрасная управляемость, хорошая динамика. Баварские инженеры умудрились настроить подвеску так, что X5, вопреки своему немалому весу, позволяет проходить повороты любой сложности быстро и темпераментно.
Наш BMW агрегатирован рядной шестеркой и прекрасно настроенным «автоматом» - лучший дуэт в этом тесте
Породистый звук 3-х литровой рядной "шестерки", мощностью 230 л.с. позволяет этому немцу казаться более быстрым, чем он является. Кстати, под капотом нашего Икс 5 вовсе не модный ныне 4,4i, а «всего лишь» трехлитровый агрегат. Наш выбор – осознанный, - трехлитрового для данной машины вполне достаточно, пожаловаться на нехватку тяговитости мы не можем. Любое нажатие на педаль газа отзывается незамедлительной прибавкой скорости. Икс Пятый бодро срывается с места, быстро набирая скорость, и незаметно переключая передачи. Мотор работает совместно с гидромеханической 5-ступенчатой коробкой передач Steptronic. Конечно, на X5 можно установить V8 объемом 4,4 литра и мощностью 286 л.с., однако, владельцы таких внедорожников просто работают на бензин.
Классический интерьер BMW X5 встречает вас сдержанной роскошью: дорогая кожаная отделка, деревянные вставки
В салоне баварца водитель любой комплекции сможет комфортно разместиться в хорошо спрофилированном сиденье. Классический интерьер просторного салона встречает вас сдержанной роскошью: дорогая кожаная отделка, деревянные вставки. На заднем сиденья достаточно места, к услугам пассажиров климат-контроль, подстаканники и обогрев сидений. Багажное отделение со шторкой, скрывающей от посторонних глаз поклажу имеет лишь один недостаток - двухстворчатая дверь. Перегибаясь через откинутый борт, добираться до глубин багажника просто нереально. Удобнее было бы сделать пятую дверь цельной, с отдельно открывающимся окном.
Задний ряд сидений BMW можно сложить, образовав ровную погрузочную площадку
Теперь о езде за пределами асфальта. Даже на заснеженной дороге X5 подтверждает свой спортивный характер: развивая скорость до 200 км/ч. При движении баварцу помогают многочисленные электронные помощники: система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) с ABS, система подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), система управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и система поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control). А что если пройти поворот без системы стабилизации?
В такой ситуации BMW X5 демонстрирует свой заднеприводный нрав. Здесь уместно напомнить, что крутящий момент немца распределяется между передней и задней осями в пропорции 38:62. Автомобиль охотно входит в скользкие повороты, но под сброс газа, очень резко начинается занос задней оси, что потребует от водителя немедленной и точной работы рулем. Но, настоящая стихия этого внедорожника – асфальт, где BMW X5 радует четкими реакциями на управление - и, в этом смысле, мало, чем отличается от седана - «пятерки» BMW.
После рестайлинга Х5 получил полноприводную трансмиссию “Икс-драйв”, мгновенно перебрасывающую крутящий момент к передним колесам, – заметный плюс на бездорожье. Все потому, что баварские инженеры, наконец, осознали слабость “электронных блокировок” DSC полноприводной трансмиссии, и обновленный X5 получил натуральную многодисковую муфту xDrive на межосевом дифференциале. Муфта принудительно блокируется электроникой – в упреждающем порядке и в зависимости от множества дорожных обстоятельств.
Ссылки по теме:
Супер-паркетники - BMW X5 Mercedes ML55 AMG и Porsche Cayenne S
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина