Теперь, настало время проверить автомобили где-нибудь за пределами асфальта. Киа и Хонда предпочитают привод на передние колеса. Привод на задние колёса автоматически подключается с помощью многодискового сцепления, если передние колеса начинают пробуксовывать. Но, если у корейца задние колеса подключают управляемые электроникой сцепления, то в CR-V все построено на гидравлике. Система Kia срабатывает быстро, а вот у Honda, несмотря на недавно произведенную переработку привода, передние колеса беспомощно закапываются, прежде чем задние колеса начинают им помогать.
Салон Suzuki стал богаче и благороднее. С центрального тоннеля исчез рычаг управления раздаточной коробкой. Вместо него ею управляет круглая рукоятка на центральной консоли.
Для езды по снегу или грязи муфта сцепления у Kia полностью подходит. В таком режиме мощность распределяется в пропорции 50:50. Порадовало, что у корейца эффективность торможения двигателя при движении под уклон передается на обе оси, в то время как у Honda только на передние колеса. Защита картера и у Киа и у Витары, в отличие от Хонды – пластиковая, тем не менее, днище у них плоское, ничего не торчит, а значит можно не опасаться зацепить и оторвать что-то.
Sportage на 14 л.с. прибавил мощности по сравнению с предшественником. С таким мотором кореец разгоняется вполне достойно
В отличие от соперников, привод у Витары постоянный полный! Причем, распределение крутящего момента между осями зависит от состояния дорожного покрытия: на сухом асфальте, подавляющий процент мощности передается на передние колеса, а на скользкой дороге, момент может распределяться и в соотношении 50:50!
Спинка заднего сиденья Sportage убирается в пол, образуя ровную погрузочную площадку. Багажное отделение корейца (325-805 литров) напичкано всякими крючочками и петельками, которыми легко и удобно можно фиксировать любую поклажу.
А вот на действительно плохой дороге вылезают минусы систем полного привода. У Honda приличный клиренс - 200 миллиметров, однако из-за своего ленивого привода на все колеса (напомню, передние колеса закапываются раньше, чем успевают подключиться задние), процесс буксировки становится для нее проблемой. Kia со 180-мм клиренсом имеют другие проблемы. Противобуксовочная система Sportage срабатывает грубо и душит мотор. При помощи кнопки «4х4 Lock» жестко подключается задний мост, это помогает тронуться с места на рыхлом грунте. Однако мощности 2-х литрового мотора не хватает, чтобы проворачивать четыре колеса.
Веселый салон Kia: оранжевые вставки, как кусочек Солнца в этом весьма функциональном интерьере
Ссылки по теме:
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!
Высший свет: 4 компактных седана - VW Jetta, Audi A4, Volvo S40 и Skoda Octavia