Для чего вообще покупают компактные внедорожники? Чтобы хоть иногда выбираться из шумного города на природу! Вот с этой точки зрения мы и будем сравнивать новый RAV4 с Kia Sportage, Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara.
Сегодня в нашем тесте участвуют четыре азиата – самые популярные компактные внедорожники в Европе, в том числе и в нашей стране
Английский язык столь распространенный во всем мире, подарил нам много неологизмов, прочно вошедших в русский язык. Например, джинсы, бар, серфинг. Эти слова не требуют разъяснения и длинного описания, достаточно просто произнести «молдинг», чем на своем родном языке объяснять значение этого слова, итак все в порядке.
Взять, например, расхожий термин SUV. SUV, это – сокращение от "Sport Utility Vehicle", грубо говоря, - автомобиль повышенной проходимости с хорошими показателями по управляемости на асфальте. Такие автомобили по-прежнему очень популярны во всем мире.
Самые выгодные по соотношению цена/качество - SUV азиатского происхождения. Прежде всего, это новая Тойота RAV4, которую мы решили сравнить с Киа Sportage, Ниссан X-Trail и Сузуки Grand Vitara.
Начнем с X-Trail. Угловатый полноприводный автомобиль имеет, пожалуй, все, что делает этот класс автомобилей популярным: немаленький дорожный просвет, весьма удобный салон, экономный дизель, объемом 2,2 л и высокую посадку. Там наверху я - король!
Внедорожник Ниссан, хоть уже далеко и не молод, имеет, все, что и положено паркетнику: немаленький клиренс, удобный салон, экономный дизель и высокую посадку.
Щиток приборов расположен по центру передней панели, что заметно оживляет и освежает интерьер. Пиктограммы и индикаторы читаются прекрасно. Центральную консоль украшает большой экран навигационной системы, под ним - пульт управления аудиосистемой, еще ниже - блок автоматической системы кондиционирования, позаимствованной у Nissan 350Z. Отделка салона порадовала качественными материалами, например, недешевый пластик, приятный на ощупь.
Дизель объемом 2,2 л, позаимствованный у Рено, выдает 136 л.с. и позволяет машине весом 1,6 тонны разгоняться на шоссе до 180 км/ч. Сажевый фильтр доступен за доплату в 600 евро
Внутри места много, как в компактном универсале, всюду емкости для хранения мелочевки и, даже, в оформлении багажника ощущается дух приключения. Здесь на полу – пластмасса вместо коврика: да, если загрузить багажник ящиками с минеральной водой – при движении они будут скользить, зато, в случае чего такое пластмассовое покрытии всегда можно протереть тряпочкой.
В базовой комплектации отсутствует ESP, что при немаленьком весе и высоком центре тяжести вынуждает водителя быть очень внимательным при внезапном объезде препятствия
Ворчливый дизель очень аккуратно разгоняет машину, весом 1640 килограммов, вплоть, до максимальных 180 км/ч. При адекватных 7,7 литров расхода топлива – поездка на дальние расстояния окажется для вас не особо затратной. Клиренс в 200 мм и приличные ходы подвесок позволяют не обращать особого внимания на превратности бездорожья. Все это, благодаря грамотной системе полного привода All Mode 4х4.
Рулевое управление X-Trail настроено мягко и его работа заставляет сильно напрягаться при езде в дождь или на льду.
Каковы минусы: X-Trail – автомобиль довольно зрелый, он выпускается с 2001 года и, потому оснащен похуже, чем конкуренты. Например, в базе отсутствует ESP, а при таком весе с высоким центром тяжести, этот SUV сложнее контролировать при внезапном объезде препятствия. Рулевое управление X-Trail настроено мягко и его работа заставляет сильно напрягаться при езде в дождь или на льду.
Как снаружи, как и внутри – угловатый интерьер выдает возраст автомобиля. Щиток приборов расположен по центру передней панели, что заметно оживляет и освежает интерьер.
Автомобиль для аккуратных – множество полочек и ящичков, характерных скорее для семейного универсала, позволяет разложить всю нужную и ненужную мелочь по своим углам
Вместо коврового покрытия – пластик. Груз, скорее всего, будет скользить при движении, зато уборка значительно проще. Плюс открывющаяся вверх задняя дверь
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!