С Volvo XC 90 шведский продуцент впервые вступает в сегмент SUV (Sports Utility Vehicle - спортивно-хозяйственный автомобиль). Пяти- 7-местный полноприводник воплощает в образе внедорожного автомобиля комфорт и безопасность седана.
Интерьер XC 90: деловой, суховатый и функциональный
С XC 90 - XC означает Cross Country (загородный) - Volvo чувствует себя хорошо подготовленным для внедорожной игры с конкурентами. С октября будет выпускаться 50 тыс. машин ежегодно, 65% из них предназначены для США. Для Европы Volvo скалькулировала цену XC 90 на уровне 39 тыс. евро.
Кузов (4,8 м) базируется на платформе P2, которая служит также технической основой для моделей S60, V70 и S80, и на 20 см длиннее чем Mercedes M-класс. XC 90 автомобиль-гора не только в силу длины и грандиозной базы (2 860 мм). По высоте от крыши (релинги) до пяток (легкосплавные 16-, 17- или 18-дюймовые колеса) 1,74 м, по дорожному просвету в добрые 22 см, а также по ширине (1,89 м) он заметно превосходит своих контрагентов.
Машина как город. Дизайнер Peter Horbury придал мощному передку с характерным скульптурным капотом выраженный маскулинный облик, однако "он построен с особым вниманием к защите для пешеходов" (специалист
Volvo по безопасности Christer Gustavsson). Между капотом и головкой блока мотора оставлен просвет в 80 мм. Кроме того, передок на высоте обычной легковушки имеет дополнительную зону деформации. Она срабатывает при лобовом столкновении в пользу небольших и легких машин, а также уступает натиску тяжелых. А если превосходящий противник нанесет удар XC 90 сзади? Volvo располагает по меньшей мере 60-сантиметровым противоударной защитой задних пассажиров, - даже когда они занимают место в последнем ряду сидений. Предусмотрены также активные средства безопасности. За доплату в 2 500 евро устанавливается, например, инфракрасный прибор ночного видения.
Volvo-SUV запоздал с появлением на рынке, зато принес много технических новшеств
Рядный двигатель (на выбор предлагаются два 5- и один 6-цилиндровый моторы) ради экономии места установлен поперечно. В минусе - огромный радиус разворота (11,9 м) и "автомат" лишь с четырьмя ступенями.
А как ведет себя новый Volvo на дороге? Подвеска и сиденья очень комфортабельные, колеса катятся по грубой поверхности также легко. Кузов отличается замечательной обзорностью, но в поворотах заметно кренится. Серворуль довольно тяжелый, что вместе с осязаемым напряжением в трансмиссии (полный привод с муфтой Haldex) ущемляет управляемость на сухом асфальте. Установленная на двухтонной тест-машине 2,5-литровая "пятерка" с турбонаддувом (210 л.с.), - не паровой молот, но ведет себя вполне достойно и воспитанно.
Руководитель проекта Wikman так видит выход на рынок: "Из-за отсутствия в программе SUV, Volvo отдал многих покупателей конкурентам. Эти территории следует отвоевать". С чем же лучше добиваться цели, как не с внедорожником? |