Mercedes предлагает едва ли не все свои модели и в полноприводных вариантах - с трансмиссией 4matic. Примеру немецкого автомобилестроителя следует шведский: Volvo тоже выводит одну за другой модели со всеми 4-я ведущими. Недавно обнародован высококлассный S80 AWD с многодисковой электронноуправляемой муфтой Haldex в приводе заднего моста.
Седан приводится цельноалюминиевым рядным 5-цилиндровым двигателем 2.5T с “легким” турбонаддувом – через 5-скоростной гидромеханический “автомат”. Муфта Haldex срабатывает раньше, чем за 0,1 сек. (передним колесам достаточно провернуться на 1/2 оборота быстрее, чем задним, чтобы муфта начала замыкаться), и перебрасывает до 70% крутящего момента спереди назад. Пневмоподвеска FOUR-C (Continuously Controlled Chassis Concept – схема постоянно регулируемой подвески) дополняет полноприводную трансмиссию.
Замечательно, но далеко не мерседесовский 4matic, где крутящий момент постоянно распределяется по всем 4-м колесам (а не только при пробуксовке передних). Ведь автоматическое подключение заднего моста, как бы быстро и мягко ни срабатывала муфта Haldex, означает коренное изменение управляемости автомобиля. В быстром вираже на скользкой поверхности водителю трудно предвидеть, в какой момент машина вдруг перейдет от переднеприводной манеры к полноприводной. Острые, должно быть, ощущения.
Ссылки по теме:
Новый Volvo S60 с новыми двигателями
Volvo Cars запускает в России программу по продаже автомобилей с пробегом - Volvo Selekt