Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Горячие шведы: Volvo S60 R/V70 R

Страницы [ 1 ] [ 2 ]

Высокодинамичный спорт-седан (-универсал) от повернутой на безопасности Volvo? Не так уж нелепо, как можно подумать.

Volvo S60 R

Впервые Volvo произвела впечатление на североамериканцев своим 544, который смотрелся как Ford 1948 (неважно, что шведы впервые запустили его дизайн еще в 1944). Он выглядел настолько спортивно, насколько это считалось приличным для седана начала 60-х, а некоторые их экземпляров до сих пор успешно участвуют в состязаниях “классики”.

Volvo P1800

Модель P1800 – машина Saint'а (“Святого”, персонажа английского полицейского сериала 60-х – особенно в исполнении Роджера Мура) не отличалась особой динамикой, но выглядела круто. С тех пор разнообразные седаны и универсалы Volvo с турбонаддувными моторами вели себя прямо противоположным образом: выглядели как бабушкина машина, но гоняли хуже чертей.

Volvo S60 R

Volvo не чужак и в кругу победителей. Марка участвовала в стремительном и яростном British Touring Car Championship (Британском “кузовном” чемпионате), если поначалу с привлекавшим внимание, но не слишком конкурентоспособным универсалом 850, то потом с седаном 850, который выиграл серию в 1998.

Volvo V70 R

Так что у Volvo есть все моральные основания для выпуска высокодинамичных вариантов его среднегабаритных седана S60 и универсала V70 – под обозначением S60 R и V70. (Подозреваю, что они не раз пожалели, что затеяли странную моду давать универсалам индексы выше, чем соответственным седанам). Машины (впрочем, как и все, что строят у Volvo, - кроме компактных S/V40) основаны на так называемой платформе P2, признанной в автомобилестроении как образец рационального использования пространства и безопасности.

Volvo V70 R

Превращение нормального автомобиля в “R” означает умеренную модификацию установленной спереди поперек 20-клапанной “пятерки” с 2-я верхними распредвалами, прежде всего те, которые проведены для нового XC90: расточенные цилиндры и увеличенный ход поршней – до рабочего объема в 2,521 л. Кроме того, как на впуске, так и на выпуске организовано бесступенчатое фазовращение, а также доработан выпускной трубопровод – для свободного потока газов. Ко всему добавьте увеличенный турбонагнетатель с повышенной подачей, двойной интеркулер для понижения температуры нагнетаемого воздуха и, таким образом, повышения его плотности – и усиленные детали, способные держать высокие нагрузки.

Чистый выход – впечатляющие 300 л.с. (ECE) и либо 400 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 950 до 5 250 оборотов, либо 350 Нм при 1 850-6 000 мин-1. Зависит от того, пристыкован ли мотор к новенькой ручной 6-ступенчатой коробке передач собственной конструкции Volvo - или же к поставляемому Aisin Warner 5-ступенчатому “автомату” с принудительным управлением Geartronic.

Volvo S60 R/V70 R

Занятно, что двигатель, работающий с гидромеханическим “автоматом”, развивает максимальную мощность при повышенных оборотах – при 6 000 мин-1 против 5 500. Видимо, потому, что из-за меньшего крутящего момента ему приходится крутиться быстрее, чтобы выйти на ту же пиковую мощность. Так или иначе, горизонтальная “площадка” крутящего момента обещает прекрасную отзывчивость “на низах” – и разгон с места до 100 км/ч за какие-нибудь 6 сек.

Лучше, когда высокодинамичная машина на такую и выглядит, - иначе как ваши соседи узнают, что вы выложили за свой авто намного больше, чем они? Однако фирменный консерватизм Volvo просвечивает и здесь: изменения самые скромные – вплоть до “и чего же ради?”. Заметны только 5-спицевые легкосплавные колеса спецдизайна (17-дюймовые серийно, 18-дюймовые по заказу) с шинами Pirelli P Zero Rosso (красные).

Страницы [ 1 ] [ 2 ]





Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>