Высокодинамичный спорт-седан (-универсал) от повернутой на безопасности Volvo? Не так уж нелепо, как можно подумать.
Впервые Volvo произвела впечатление на североамериканцев своим 544, который смотрелся как Ford 1948 (неважно, что шведы впервые запустили его дизайн еще в 1944). Он выглядел настолько спортивно, насколько это считалось приличным для седана начала 60-х, а некоторые их экземпляров до сих пор успешно участвуют в состязаниях “классики”.
Модель P1800 – машина Saint'а (“Святого”, персонажа английского полицейского сериала 60-х – особенно в исполнении Роджера Мура) не отличалась особой динамикой, но выглядела круто. С тех пор разнообразные седаны и универсалы Volvo с турбонаддувными моторами вели себя прямо противоположным образом: выглядели как бабушкина машина, но гоняли хуже чертей.
Volvo не чужак и в кругу победителей. Марка участвовала в стремительном и яростном British Touring Car Championship (Британском “кузовном” чемпионате), если поначалу с привлекавшим внимание, но не слишком конкурентоспособным универсалом 850, то потом с седаном 850, который выиграл серию в 1998.
Так что у Volvo есть все моральные основания для выпуска высокодинамичных вариантов его среднегабаритных седана S60 и универсала V70 – под обозначением S60 R и V70. (Подозреваю, что они не раз пожалели, что затеяли странную моду давать универсалам индексы выше, чем соответственным седанам). Машины (впрочем, как и все, что строят у Volvo, - кроме компактных S/V40) основаны на так называемой платформе P2, признанной в автомобилестроении как образец рационального использования пространства и безопасности.
Превращение нормального автомобиля в “R” означает умеренную модификацию установленной спереди поперек 20-клапанной “пятерки” с 2-я верхними распредвалами, прежде всего те, которые проведены для нового XC90: расточенные цилиндры и увеличенный ход поршней – до рабочего объема в 2,521 л. Кроме того, как на впуске, так и на выпуске организовано бесступенчатое фазовращение, а также доработан выпускной трубопровод – для свободного потока газов. Ко всему добавьте увеличенный турбонагнетатель с повышенной подачей, двойной интеркулер для понижения температуры нагнетаемого воздуха и, таким образом, повышения его плотности – и усиленные детали, способные держать высокие нагрузки.
Чистый выход – впечатляющие 300 л.с. (ECE) и либо 400 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 950 до 5 250 оборотов, либо 350 Нм при 1 850-6 000 мин-1. Зависит от того, пристыкован ли мотор к новенькой ручной 6-ступенчатой коробке передач собственной конструкции Volvo - или же к поставляемому Aisin Warner 5-ступенчатому “автомату” с принудительным управлением Geartronic.
Занятно, что двигатель, работающий с гидромеханическим “автоматом”, развивает максимальную мощность при повышенных оборотах – при 6 000 мин-1 против 5 500. Видимо, потому, что из-за меньшего крутящего момента ему приходится крутиться быстрее, чтобы выйти на ту же пиковую мощность. Так или иначе, горизонтальная “площадка” крутящего момента обещает прекрасную отзывчивость “на низах” – и разгон с места до 100 км/ч за какие-нибудь 6 сек.
Лучше, когда высокодинамичная машина на такую и выглядит, - иначе как ваши соседи узнают, что вы выложили за свой авто намного больше, чем они? Однако фирменный консерватизм Volvo просвечивает и здесь: изменения самые скромные – вплоть до “и чего же ради?”. Заметны только 5-спицевые легкосплавные колеса спецдизайна (17-дюймовые серийно, 18-дюймовые по заказу) с шинами Pirelli P Zero Rosso (красные).
Ссылки по теме:
Новый Volvo S60 с новыми двигателями
Volvo Cars запускает в России программу по продаже автомобилей с пробегом - Volvo Selekt