А вот прототип Pikes Peak в экспозиции Audi никого не удивил. Поражающий воображение автомобиль с 500-сильным мотором заставил обозревателей долго еще кружить над ним после официальной презентации для прессы. У Audi его характеризуют как хэтчбек 4+2. В Северной Америке назвать машину хэтчбеком - еще хуже, чем универсалом, но Pikes Peak выглядит скорее вроде последнего, чем первого.
У Audi не знают, как правильнее его называть. Кроме хэтчбека, они представляют прототип и как “переходник”, спорт-“переходник” – или же спорт-хозяйственник с возможностями и седана, и вэна. Ясно, что стилисты Audi видят в нем тип, который перекрывает несколько рыночных сегментов.
Ford представляет свой Freestyle FX так: “Первый в мире целенаправленно созданный “переходник”. Хотя Freestyle FX выглядит как универсал, нажимом кнопки он механически пробразуется в нечто, похожее на 4-дверный седан, или в спорт-“трак” с грузовым кузовком – вроде Subaru Baja.
Freestyle FX отличается мощными 20-дюймовыми легкосплавными колесами, алюминиевыми релингами на крыше. У машины подчеркнуто вариабельный салон и грубоватая, спортивная внешность. Он выглядит “на все сто” как спорт-универсал, и возможно, в такой конфигурации его станут хорошо раскупать – даже без превращения в “трак”. Вывод Freestyle на рынок намечен на 2004-05.
Cadillac SRX 2004 с его “восьмеркой” Northstar под 320 л.с. – не что иное, как люкс-хозяйственник, который мог бы обернуться и полноприводным универсалом CTS. Но действительно ли он универсал? Вам судить.
Одна из примет старого доброго универсала в том, что его задние колеса обычно позади дверей, а погрузочное пространство примерно такого же размера, что и пассажирский салон. Как и некоторые другие “переходники”-спорт-универсалы, SRX отходит от такой нормы. Арки задних колес заметно вторгаются в задние двери, а погрузочный отсек примерно в половину салона. Третий ряд сидений почти полностью занимает погрузочное пространство.
Еще раз взгляните на Chrysler Pacifica и увидите, что задние колеса отстают от дверей. Однако погрузочное пространство довольно короткое.
Volvo XC90 провозглашен на Детройтской автовыставке “траком года”. Если с первого взгляда вы назовете его масштабным изданием универсала Cross Country V70, простительно. И со второго взгляда - тоже. Автомобиль приводится 6-цилиндровым 2,8-литровым bi-турбомотором мощностью в 270 л.с.
Новый Infiniti FX45 смущает (и восхищает) многих из тех, кто видит машину впервые. Огромные колеса, мощные двойные выхлопные трубы, низкий центр тяжести, впечатляющие очертания и динамика подстать, – вот что отличает FX45. Он считается “первоклассным спорт-хозяйственным “переходником”. Но и здесь знакомый профиль…
Наконец, прототип Dodge Magnum SRT-8 с 43-сильной “восьмеркой” Hemi, появившийся под звуки фанфар. По словам его создателей, автомобиль задуман, чтобы выйти из шеренги. Забавно, но на выставке в Детройте он оказался как раз в шеренге таких же универсалоподобных моделей.
Неуклюжий старый добрый универсал – с отделкой боковин под древесину и ухающей подвеской – давно ушел. Новые универсалы стали высокими, аэродинамичными – и роскошными. У них появилась сужающаяся “спортивная” корма, выразительные легкосплавные колеса, сдвоенный выхлоп, полный привод и высокомощные моторы.
Полюбуйтесь на наступление “переходников” (или как их там); никто не хочет называть их универсалами – кроме Maserati! Но думается, в конце концов вы увидите, что они-то и есть настоящие спорт-хозяйственники.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!