Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Возвращаясь в Детройт - Эй, универсалы!

Страницы [ 1 ] [ 2 ]

Что же нового нам показали на Североамериканской международной автовыставке в Детройте?

Нечто виденное раньше, но выпадающее из нашего выбора. Огни, задымление и фейерверки создавали такое впечатление, что под покрывалом скрываются не меньше, чем реактивные летающие автомобили. Но когда покрывало сбросили, в толпе публики там и сям раздались возгласы: “Постойте, постойте, я знаю, что это такое. Это универсал!”

После 1980 традиционный универсал в Северной Америке по существу исчез. Какое-то время компании вроде Honda и Toyota пытались выпускать высоковатые полноприводные варианты их хэтчбеков Civic и Tercel, а Nissan предлагала Multi, но ни один из них далеко не пошел. Хозяином положения оставался Вэн, а вслед за ним завоевывали признание полногабаритные внедорожники.

Универсалы предназначались для самых практичных. Что касается автомобильных энтузиастов, то их в корне разочаровывал сам дизайн. Довольно-таки несимметричный. Вместо того, чтобы уравновесить нос машины кормой правильных пропорций, линия крыши продолжалась и продолжалась – до заднего среза, где она завершалась в сомнительной компании с дверью как у фургона.

Не из числа браков, какие заключаются на небесах; в результате родился автомобиль, в котором просто невозможно выглядеть клево. Но нынче – по мере того, как автомобилестроители осознают потребность в более экономичных или, во всяком случае, не столь откровенно прожорливых конструкциях, - вэны и внедорожники преображаются в машины, подозрительно похожие на универсалы. Вся разница в том, что новые экипажи повыше ростом, спортивнее и стильно выглядят. В иных случаях заметно даже, что практичность играет третью скрипку, уступая первую и вторую динамике и внешнему виду.

Ввиду его представительности в Детройте, новый вид автотранспортных средств очерчивает, судя по всему, контуры грядущего. Взять хотя бы Chrysler Pacifica.

Chrysler Pacifica

“Тихоокеанская”, которая уже выходит на рынок, на 25 см выше, чем Intrepid, но все-таки не настолько высокая, как вэн. Она длиннее, чем спорт-хозяйственник и располагает постоянным полным приводом. Ее можно заказать с великолепной кожаной обивкой салона, изысканными легкосплавными колесами и мотором “в дым” (больше 250 л.с.). Но покажите Pacifica кому-нибудь в 60-х, и ее назвали бы универсалом. У “Крайслера” машину характеризуют как sports tourer (спорт-туризм).

BMW xActivity

Прототип BMW xActivity представлен как SAV (Sports Activity Vehicle – активно-спортивный автомобиль). Как комментирует баварский автомобилестроитель, “Он показывает, куда устремляется BMW, - в отношении семйства X”. Компания давно выпускает то, что считается обычным универсалом, но удлиненная база и выраженные горизонтальные линии xActivity ставят его где-то между универсалами и спорт-хозяйственником X5.

xActivity появился с парой горных велосипедов на борту – прием, характерный для автомобиля такого типа. Целевой рынок – “молодые и активные”, а если машина им не по карману, подойдут “молодые люди всех возрастов” с толстыми бумажниками.

В рекламных изданиях Porsche утверждается, что очертания Cayenne “вне всяких сомнений от Porsche. А габариты и просторный интерьер безошибочно указывают на внедорожник”.

Porsche Cayenne

С обоими утверждениями очень даже можно поспорить. При всей динамике Cayenne (вариант Turbo разгоняется с места до “сотни” за 5,4 сек.), перед нами высоковатый обрубленный универсал. Да, действительно, боковины не отделаны под древесину, но стилистические черты перекликаются с опередившим свое время полноприводным универсалом American Motors Eagle 1980, хотя грани несколько смягчены. В самом деле, высокодинамичный; но нужно ли Porsche продвигать Cayenne так далеко на заповедную территорию внедорожников, чтобы еще раз подтвердить свой имидж?

Maserati не рассчитывает на масштабные продажи в Северной Америке. У итальянского создателя спортивных автомобилей ограниченная дилерская сеть, спорная репутация в том, что касается надежности, - и стратосферные цены.

Maserati Kubang

Но в отличие от других автомобилестроителей, Maserati не стесняется назвать свой новый прототип Kubang универсалом GT. Созданный дизайнером Giorgetto Giugiaro, прототип Kubang – полноприводная машина с центром тяжести на 100 мм ниже, чем у нормального свнедорожника, так что для бездорожья она не предназначена. Вот эти два обстоятельства – дорожное назначение и пониженная линия крыши – и позволяют г-ну Giugiaro превратить автомобиль из джипа в универсал GT. Но так или иначе, странно видеть машину такого рода на стенде Maserati…

Страницы [ 1 ] [ 2 ]





Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>