Немногим меньший по размерам Поло также доставит своих пассажиров из пункта А в пункт Б с удобством. Материал обивки невысокого качества, но внутри все выглядит по-немецки солидно. Все подогнано, ничто не шатается, пассажиры имеют достаточный запас пространства над головой. Радуют сиденья с хорошей боковой поддержкой.
Соперники отстают от Polo, у которого, как у светила в своем классе, благодаря своей выдающейся репутации, хватает козырей. Его отменные ездовые повадки и высокое качество сборки могли бы поспособствовать победе немца. Если бы…
О Клио я такого сказать не могу. По сравнению с предшественником я действительно вижу значительные улучшения, но руль регулируется только по высоте, а среднее качество материалов оставляет неприятное ощущение. Неплохая боковая поддержка сидений значительно улучшает впечатление от посадки. Только покатая крыша пробуждает во мне сомнения насчет достаточного пространства для пассажиров на заднем ряду, хотя реально разница с другими машинами практически неощутима. Во всяком случае, в Клио не тесно, забираться на задний диван удобно благодаря системе «Easy-Entry», которая к тому же поставляется бесплатно.
... не был бы VW так дорог, по сравнению со своими одноклассниками. Трехдверный Polo в комплектации Basis с моторчиком объемом 1,2 л стоит 11330 евро. Цены на пятидверные автомобили, с мотором объемом 1,4 л. начинаются от 12190 евро (комплектация Basis) до 15180 евро за комплектацию Highline. Доплата за автоматическую коробку передач - 1200 евро.
Что насторожило: гораздо более мощные, чем у противников, задние стойки кузова ограничивают обзор назад - за ними вполне можно спрятать слона. За раздельно складывающийся задний диван, как и конкуренты, французская компания хочет высокую доплату – в базовой комплектации (бесплатно только для более дорогой комплектации Expression). Во всех трех малолитражках раздражает багажный проем с высокой кромкой и ступенька на полу багажного отделения при складывании заднего сиденья.
Излишне мягкий Clio каждый поворот проходит с раскачкой, как лошадка-качалка, но на плохой дороге сильно тряска не ощущается. В целом это - приятный современный автомобиль с уравновешенным нравом. Разумеется, работа шасси создает беспокойство, не полностью поглощая и гася неровности дорожного полотна.
На хорошем автобане Volkswagen сохраняет спокойствие, даже на скользком покрытии он ведет себя прилично - точно описывая дугу - настоящее удовольствие!
Fiat и Renault в России пока не продаются, но в Германии за них просят соответственно 11.440 Euro и 11.250 евро. Цены на VW заметно выше, при этом, комплектация у немца отнюдь не лучше конкурентов.
Малыши подросли. С 3,99 метрами у Клио и 4,03 у Пунто они обошли Golf III - машину на класс выше!
Пунто также очень старается, но весь шум во время движения скрыть не может. Там, где Клио и особенно Поло едут спокойно и гладко, итальянец нас нескромно потряхивает. Однако за повреждение позвоночника можно не беспокоиться - большинство неровностей дороги Fiat хорошо сглаживает.
Если водитель в Фиате едет один и не лихачит, то итальянец ведет себя на дороге уверенно и предсказуемо. Электрический усилитель руля затрудняет быструю езду из-за слабой обратной связи, но с траектории движения автомобиль сбивается только, если его спровоцировать.
При движении с нагрузкой ощущения внутри Punto заметно хуже, работы ESP не хватает. Без этого трудно сохранять уверенность в управлении машиной. Рекомендую заказать ESP также для Clio и Polo, оба в ней нуждаются, однако не так безотлагательно как Пунто. Француз имеет тенденцию к сносу кормы в повороте, и если не помогать ему вращением рулевого колеса в сторону, противоположную заносу, можно попасть в неприятную ситуацию. Polo при виражах незначительно отклоняется кормой. Его рулевой привод с сервомеханизмом дает хорошую обратную связь, машина хорошо управляется.
Как у Polo, так и у Punto – 1,4 литровый мотор мощностью 75 и 77 л.с. соответственно. У Renault, как и у VW, 75 л.с., но мотор объемом 1,2 литра. Буксировка для француза становится проблемой, он едет еще медленнее, чем Пунто. Процесс обгона возможен только с переключением с высших передач на низшие, иначе обгонять вы будете целую вечность. Чуда нет, с 105 Нм крутящего момента трудно двигаться автомобилю весом в 1145 кг.
С 11250 евро за Clio 1.2 16V в комплектации Authentique в этом трио дешевле всех. Между тем я советую выбрать более дорогую (на 600 евро) Expression. Тут электрические стеклоподъёмники спереди, раздельное заднее сиденье, регулируемое по высоте водительское сидение – хорошее предложение.
Тем же может похвастать Grande Punto 1.4 8V Active, но уже за 11.440 евро. Лучший выбор - комплектация на ступеньку выше (Dynamic), она стоит 12.750 евро (включая раздельный задний диван, дистанционное управление ЦЗ, регулируемое по высоте сидение (водительское), кондиционер и фронтальные подушки безопасности спереди). VW требует уже за базовый Polo 1.4 - 12.725 евро, практически в аналогичной комплектации – это слишком дорого.
Ссылки по теме:
Новый Vel Satis - ''Бизнес-класс'' по-французски
Renault Zoe - Будущее компактных автомобилей?
Renault Scenic II - Однообъемный Megane
Новый Passat - Ветер перемен из Вольфсбурга
Новая Megane: хэтч-трик Renault
Новый универсал 3 серии - Воплощение элегантности и функциональности