Серьезно повзрослевшие, Fiat Grande Punto и Renault Clio пытаются превзойти корифея малого класса - Polo. Кто они - эти новички? Страдающие манией величия или действительно лучшие в своем классе?
От возросших габаритов мало что зависит, но полностью игнорировать это влияние невозможно. Мы привыкли думать только о мощных мускулах Арнольда Шварцнеггера, о большом объеме груди Памелы Андерсон или колоссальном радиаторе нового Роллс-ройса. Были бы вышеназванные достоинства маленькими, интерес был бы к ним минимальным – и вы не знали бы, о чем я пишу.
Этот эффект постоянного внимания к большим объемам пытаются использовать и автопроизводители, и свои малолитражки они вытягивают практически до 4 метров. Третье поколение Клио в длину 3,99 метра, новый Grande Punto растянулся аж на 4,03 метра. «Гольф» III поколения, выпускавшийся с 1991 по 1997 год, был короче сегодняшнего Polo, лидера компактного класса (3,92 м).
Новички впереди: Подросший Grande Punto в новом прикиде вместе с Clio явно желает переманить на свою сторону поклонников Polo. Типичный итальянец...
Подросший итальянец визуально кажется больше. Мордочка в стиле Maserati относительно габаритов сильно контрастирует с кормой с высоко посаженными фонарями – это может не всем понравиться, но в целом машина смотрится на дороге привлекательно.
Под стальной одеждой от модельного ателье Giugiaro наступает небольшое отрезвление. Уже сразу посадка пробуждает во мне сомнения. Небольшая и утопленная в корпус ручка двери выглядит очень мило и, вероятно, улучшает аэродинамику, но сильно затрудняет, в случае аварии, открывание заклинивших дверей. В багажник можно попасть только с помощью кнопки на ключе и на щитке приборов. Зато никакой воришка не вытащит оттуда на светофоре мои вещи.
Интерьер Пунто на первый взгляд оставляет впечатление очень привлекательного автомобиля. Понравился продуманный дизайн и собственный стиль.
На нашей тестовой машине не было ни центрального замка, ни запирающейся крышки заправочной горловины. Отсутствие регулировки ремня безопасности по высоте не дает возможности комфортно устроиться за рулем рослому водителю. В остальном интерьер Пунто выглядит очень современным – на первый взгляд.
Что меня действительно беспокоит: плохонький тонкий войлочный коврик в багажнике – откровенная дешевка! Несмотря ни на что, я охотно сажусь в Пунто: он предлагает больший простор для пассажиров. Итальянским инженерам удалось создать самый просторный автомобиль класса «В». Здесь даже топ-модели с длинными ногами сядут с комфортом, что подтверждает название машины – Гранде – действительно Большой Пунто!
Задняя стойка французского кузова сильно ухудшает обзорность - так можно и слона сзади не заметить!
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
007 против 911 - Дуэль спорткаров