Если говорить о габаритах, сидя в Тойоте кажется, что она по размеру совпадает с немецким коллегой от VW. На самом деле это не так и далеко от истины. Длина и ширина отличаются несущественно. Например, багажник Гольфа располагает объемом от 350 до 1305 л Гольфа, у Auris чуть больше - от 354 до 1 335 л. Преимуществ в этой дисциплине ни у одного автомобиля нет, объем одинаков, а если сложить спинки задних сидений, все равно в обеих хэтчбеках получается ступенька.
2,0-литровый дизель на нашей машине работает тихо и мягко, однако значительно уступает фольксвагеновскому по мощности – гораздо больше, чем просто по паспортным данным
Если сесть на место водителя, различия сразу заметны: Фольксваген впереди вместительнее - прежде всего, здесь шире и выше. И положение водителя на сиденье удобнее, и само сиденье лучше отформовано, имеет более длинную подушку и высокую спинку. Зато по пространству на заднем сиденье, как ни странно, выигрывает Аурис - ведь мы все уже привыкли к тому, что обычно в японских машинах задний ряд - полная фикция. Тут просторнее, ноги не нужно сильно сгибать.
Аурис разгоняется до 100 км/ч за 11,5 сек – при максимальной скорости в 195 км/ч
В нашем тесте участвовали Toyota и VW с дизельными 2,0-литровыми моторами. Тойотовский D-4D выдает 126 л.с., TDI в Гольфе - 140 л.с. VW опережает по мощности, отнимая у Аурис всюду по несколько секунд. Зато японец убедил своей высокой культурой движения: едет он мягко и эластично и при этом потрясающе тихо. Понравилось также равномерное развитие мощности его мотора. Фольксвагеновский TDI работает грубее и развивает его мощность более бурно и темпераментно. Аппетит у обоих небольшой: Гольф довольствуется 6,4 л, Аурис кушает немного больше - 6,6 л.
Рабочее место японца выглядит вполне адекватно. Шкалы приборов подсвечены желтым цветом и увенчаны красными стрелками – не слишком удачное сочетание на европейский вкус, однако считываются показания хорошо
В плане настроек шасси выявляются различия в двух автомобилях: уверенное и уравновешенное поведение VW снова и снова поражает. Руль четко и непосредственно реагирует на команды водителя. При прохождении поворотов ESP реагирует более чутко, чем в Auris.
По простору сиденье водителя японца заметно уступает немецкому автомобилю – видимо все же японские корни и привычка делать маленькие автомобили неистребима. Кроме того, качество пластика просто разочаровывающее
Ссылки по теме:
Тесты EuroNCAP: машины, которые мы выбираем
Четыре компактных немца - Mercedes C 350, Audi A3 Sportback 3.2, BMW 130i и VW Golf R32