Эксплуатационные расходы |
Opel |
VW |
Нормы токсичности |
Euro 4 |
Euro 4 |
Межсервисный интервал |
30.000 км |
максимум 30.000 км |
Гарантия от сквозной коррозии |
12 лет |
12 лет |
По динамике разгона и в других дисциплинах VW оставляет Астру позади. При рывке на скорости от 80 до 120 км/ч на высоких передачах Астра отстает почти на 2 секунды.
К тому же Опель уступает Фольквагену по мощности. При 2000 оборотах мотор работает очень бодро, но уже при 4000 об/мин мощность падает. Опелевский мотор с непосредственным впрыском акустически заявляет о себе уже на холостых оборотах - это все-таки дизель.
Заводские характеристики |
Opel |
VW |
Мотор (положение) |
R4-Turbo, спереди, поперечн. |
R4-Turbo+компрессор, спереди, поперечн. |
Клапаны |
4 на цилиндр |
4 на цилиндр |
Привод распределительного вала |
Зубчатый ремень |
Цепь |
Рабочий объём двигателя, см3 |
1910 |
1390 |
Мощность, кВт (л.с.) |
110 (150) |
125 (170) |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
320/2000 |
240/1750 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
220 |
КПП |
6-ступенч. механич. |
6-ступенч. механич. |
Привод |
Передн. |
Передн. |
Тормоза (спереди/сзади) |
Диск./диск. |
Диск./диск. |
Шины на испытуемых авто |
205/55 R16V |
225/45 R17W |
Расход топлива*, л |
7,4/4,9/5,8 |
9,6/5,9/7,2 |
Вместимость бака/топливо |
52 л/дизельное |
55 л/бензин «Super plus» |
Базовая цена (Германия) |
22.575 евро |
22.500 евро |
*город/шоссе/смешанный цикл на 100 км |
Тестовые данные |
Opel |
VW |
Тормозной путь, в холодное время года/теплое время года (со скорости в 100 км/ч), м |
37,0/37,6 |
36,3/37,2 |
Разгон 0-100 км/ч, сек |
8,9 |
8,0 |
Расход топлива, л/100 км |
6,1 |
7,8 |
Распределение массы спереди/сзади, % |
66/34 |
62/38 |
Вес в порожнем состоянии/с полной нагрузкой, кг |
1395/485 |
1395/455 |
Акустический комфорт в Астре длится недолго, гораздо меньше, чем у Гольфа. При 180 км/ч жестко подрессоренная Астра сильно гудит, начиная с 3200/мин (Golf GT: 4600/мин). С 320 Нм максимального крутящего момента дизельная Астра способна дарить удовольствие от вождения не меньше, чем спортивный Golf GT.
Если посмотреть на тест с другой стороны, то этот поединок представляется продолжением вечного противостояния Гольфа и Астры [2]. Последняя набирает очки с гармонично настроенной подвеской, точным управлением. Она покоряет смелым и модным дизайном. С малым задним свесом, низкой оконной линией она выглядит как спорткупе.
Трехдверный Golf GT (как и пятидверный) при сравнении с одноклассниками проигрывает из-за безвкусного экстерьера. Зато автомобиль может служить достойной альтернативой дизельным машинам. Ведь Гольф сочетает в себе экономичность и великолепные ездовые качества.
Оценки |
Opel |
VW |
max |
Пассажировместимость |
22 |
30 |
40 |
Объем багажника |
20 |
19 |
30 |
Удобство посадки |
26 |
28 |
30 |
Обзорность |
11 |
14 |
20 |
Оснащение |
16 |
19 |
30 |
Безопасность |
24 |
23 |
30 |
Качество сборки/материалов |
16 |
16 |
20 |
Кузов |
135 |
149 |
200 |
Провозная способность |
32 |
36 |
40 |
Ходовые качества |
27 |
28 |
30 |
Шум при движении |
6 |
6 |
10 |
Комфортабельность |
25 |
28 |
30 |
КПП |
18 |
19 |
20 |
Управляемость |
16 |
19 |
20 |
Характеристики двигателя |
17 |
20 |
20 |
Тормоза |
22 |
24 |
30 |
Шасси |
163 |
180 |
200 |
Расходы на содержание |
67 |
67 |
100 |
Всего |
365 |
396 |
500 |
Базовая цена |
37 |
37 |
80 |
Перепродажа |
19 |
15 |
20 |
Общий результат |
421 |
448 |
600 |
Просторный салон, плохая обзорность назад, возможность буксировки тяжелых грузов. Шумный мотор на средних оборотах, удобство разгрузки/погрузки, жестко настроенная подвеска, хорошие тормоза. Дизель уступает бензиновому двигателю Гольфа прежде всего потому, что удовольствия от вождения меньше. Зато Астра покоряет своим незаурядным дизайном!
Очень просторный салон, удобство посадки, солидный внешний вид. Превосходное ускорение, спортивные ездовые качества, точное рулевое управления. Гольф мощнее на 20 л.с.r, везет быстрее и комфортабельнее – неоспоримая победа! Лучший результат расхода топлива среди подобных бензиновых моторов.
06.12.2005
Ссылки по теме:
Большой переполох среди малолитражек - Fiat Grande Punto и Renault Clio против Volkswagen Polo
Honda Accord, Mazda6 и Toyota Avensis - Восточное троеборье