11. Р’ 2006 Рі. суммарный объем продаж Saab Convertible превысил отметку РІ четверть миллиона единиц – спустя 20 лет СЃ момента его начала продаж. Рта цифра подтверждает заметную роль Saab РІ европейском сегменте открытых автомобилей. РќР° РјРЅРѕРіРёС… рынках кабриолет Saab стал самой продаваемой моделью РІ своем классе.
Saab 9-3 Convertible
12. Когда начинает работать кинокамера, в разворачивающейся интриге нередко принимает участие Saab Convertible. Джек Николсон ("Лучше не бывает"), Мэтт Дэймон ("Превосходство Борна"), Ричард Гир ("Окончательный анализ"), Пол Джаматти ("Побоку"), Джерри Сейнфелд (Jerry Seinfeld) (ТВ-шоу Сейнфенлда) и Риз Уизерспун ("Стильная штучка") – все они появлялись на экране в кабриолетах Saab.
13. Еще в 1952 г. компания Saab установила новый стандарт в автомобилестроении, поместив в модели Saab 92 топливный бак внизу, между задними колесами. Такое положение надежно защищает бак в случае удара автомобиля и улучшает распределение весовой нагрузки по осям.
14. Р’ 1991 Рі. появилось еще РѕРґРЅРѕ решение Saab, которое затем стало общепринятым стандартом: для РЅРѕРІРѕРіРѕ Saab 9000CS были предложены удобные вещевые карманы РЅР° передней стороне подушек передних сидений. Рту идею охотно "позаимствовали" РјРЅРѕРіРёРµ РґСЂСѓРіРёРµ производители автомобилей.
15. Плавное разворачивание подстаканника Saab 9-5, вызывающее ассоциации с хореографией, произвело на журналиста из британской газеты "Times" такое впечатление, что он сравнил подстаканник с истребителем Saab Gripen, выпускающим шасси перед посадкой.
Saab 9-5's Cup Holder
16. �нженеры Saab, говоря о технологии турбонаддува, обязательно упоминают плавное нарастание тягового усилия без чрезмерного повышения частоты вращения вала двигателя. Фактически, плоская и растянутая кривая графика крутящего момента, характерная для двигателей Saab с турбонаддувом, часто уподобляется плато Ayers Rock в Австралии, которое имеет похожую форму.
17. Гуннар Лунгстрем (Gunnar Ljungstrom), инженер-авиастроитель, возглавлявший работу над конструированием Saab 92, сохранил новаторский дух и после того, как оставил работу в Saab. В свои 80 лет он сконструировал деревянный стул, который легко превращается в лестницу – полезный предмет в доме, где есть пожилые люди. Такие стулья выпускала одна компания в Троллхеттене, родном городе Saab.
Gunnar Ljungstrom
18. Традиционное расположение замка зажигания между передними сиденьями автомобилей Saab объясняется несколькими вескими причинами. Рргономичный дизайн рабочего места водителя, унаследованный РѕС‚ оформления кокпита самолетов Saab, определил это СѓРґРѕР±РЅРѕРµ положение – вблизи РѕС‚ рычагов переключения передач Рё стояночного тормоза. РљСЂРѕРјРµ того, РІ случае аварии такое положение снижает СЂРёСЃРє травм коленей водителя. Поэтому тот факт, что РІ самолете большинство органов управления также сосредоточено РЅР° центральной консоли – РЅРµ случайное совпадение.
19. В 1985 г., задолго до того, как стала актуальной идея "экологически чистой" энергии, появился первый концепт-кар Saab EV-1, оборудованный солнечными батареями. Они использовались как источник энергии для вентилятора, в жаркую погоду поддерживающего прохладу в салоне припаркованного автомобиля. Помимо этого, на концепте имелись встроенные "самовосстанавливающиеся" бамперы и функция "ночной подсветки" панели управления – обе эти особенности впоследствии появились на серийных автомобилях.
Saab EV-1
20. Конструкция инновационных задних багажных брусьев, которыми оборудован Saab 9-5 SportCombi, навеяна рельсами на полу салона пассажирских самолетов (к этим рельсам крепятся сиденья). Багажные брусья настолько прочны, что способны выдержать вес всего автомобиля – это было продемонстрировано в 1998 г. на презентации автомобиля для британской прессы. Тогда автомобиль (правда, не заправленный эксплуатационными жидкостями) был поднят краном на крюках, присоединенных к багажным брусьям.
Cargo Tracks
Ссылки по теме:
60 лет турбоконструктивного мышления Saab
Saab 9-4X – Первые фотографии