Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

2007 год: 60-летний юбилей компании Saab. Шестьдесят лет независимого мышления

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

11. В 2006 г. суммарный объем продаж Saab Convertible превысил отметку в четверть миллиона единиц – спустя 20 лет с момента его начала продаж. Эта цифра подтверждает заметную роль Saab в европейском сегменте открытых автомобилей. На многих рынках кабриолет Saab стал самой продаваемой моделью в своем классе.

Saab 9-3 Convertible

Saab 9-3 Convertible

12. Когда начинает работать кинокамера, в разворачивающейся интриге нередко принимает участие Saab Convertible. Джек Николсон ("Лучше не бывает"), Мэтт Дэймон ("Превосходство Борна"), Ричард Гир ("Окончательный анализ"), Пол Джаматти ("Побоку"), Джерри Сейнфелд (Jerry Seinfeld) (ТВ-шоу Сейнфенлда) и Риз Уизерспун ("Стильная штучка") – все они появлялись на экране в кабриолетах Saab.

13. Еще в 1952 г. компания Saab установила новый стандарт в автомобилестроении, поместив в модели Saab 92 топливный бак внизу, между задними колесами. Такое положение надежно защищает бак в случае удара автомобиля и улучшает распределение весовой нагрузки по осям.

14. В 1991 г. появилось еще одно решение Saab, которое затем стало общепринятым стандартом: для нового Saab 9000CS были предложены удобные вещевые карманы на передней стороне подушек передних сидений. Эту идею охотно "позаимствовали" многие другие производители автомобилей.

15. Плавное разворачивание подстаканника Saab 9-5, вызывающее ассоциации с хореографией, произвело на журналиста из британской газеты "Times" такое впечатление, что он сравнил подстаканник с истребителем Saab Gripen, выпускающим шасси перед посадкой.

Saab 9-5?s Cup Holder

Saab 9-5's Cup Holder

16. �нженеры Saab, говоря о технологии турбонаддува, обязательно упоминают плавное нарастание тягового усилия без чрезмерного повышения частоты вращения вала двигателя. Фактически, плоская и растянутая кривая графика крутящего момента, характерная для двигателей Saab с турбонаддувом, часто уподобляется плато Ayers Rock в Австралии, которое имеет похожую форму.

17. Гуннар Лунгстрем (Gunnar Ljungstrom), инженер-авиастроитель, возглавлявший работу над конструированием Saab 92, сохранил новаторский дух и после того, как оставил работу в Saab. В свои 80 лет он сконструировал деревянный стул, который легко превращается в лестницу – полезный предмет в доме, где есть пожилые люди. Такие стулья выпускала одна компания в Троллхеттене, родном городе Saab.

Gunnar Ljungstrom

Gunnar Ljungstrom

18. Традиционное расположение замка зажигания между передними сиденьями автомобилей Saab объясняется несколькими вескими причинами. Эргономичный дизайн рабочего места водителя, унаследованный от оформления кокпита самолетов Saab, определил это удобное положение – вблизи от рычагов переключения передач и стояночного тормоза. Кроме того, в случае аварии такое положение снижает риск травм коленей водителя. Поэтому тот факт, что в самолете большинство органов управления также сосредоточено на центральной консоли – не случайное совпадение.

19. В 1985 г., задолго до того, как стала актуальной идея "экологически чистой" энергии, появился первый концепт-кар Saab EV-1, оборудованный солнечными батареями. Они использовались как источник энергии для вентилятора, в жаркую погоду поддерживающего прохладу в салоне припаркованного автомобиля. Помимо этого, на концепте имелись встроенные "самовосстанавливающиеся" бамперы и функция "ночной подсветки" панели управления – обе эти особенности впоследствии появились на серийных автомобилях.

Saab EV-1

Saab EV-1

20. Конструкция инновационных задних багажных брусьев, которыми оборудован Saab 9-5 SportCombi, навеяна рельсами на полу салона пассажирских самолетов (к этим рельсам крепятся сиденья). Багажные брусья настолько прочны, что способны выдержать вес всего автомобиля – это было продемонстрировано в 1998 г. на презентации автомобиля для британской прессы. Тогда автомобиль (правда, не заправленный эксплуатационными жидкостями) был поднят краном на крюках, присоединенных к багажным брусьям.

Cargo Tracks

Cargo Tracks

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Автор: Zypresse

Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2007 AutoDrom.in. Р”анный материал охраняется законом РѕР± авторском праве Рё смежных правах. РћРЅ может цитироваться только РїСЂРё указании СЏРІРЅРѕР№ ссылки РЅР° сайт www.AutoDrom.in РІ качестве источника информации Рё обязательным указанием автора материала (Марии Журавлевой, Евгении Киселевой, Zypresse). РџРѕ всем вопросам обращайтесь РїРѕ адресу:

    liveinternet.ru: показано число просмотров Р·Р° 24 часа, посетителей Р·Р° 24 часа Рё Р·Р° сегодня

Подписка на новости сайта




 

return_links(); ?>