Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

2007 год: 60-летний юбилей компании Saab. Шестьдесят лет независимого мышления

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Знаете ли Вы, что… Джеймс Бонд, агент 007, водил Saab 900 Turbo? Или что победитель гонок «Гран При» сэр Стирлинг Мосс (Stirling Moss) однажды играл роль штурмана для легендарного гонщика-раллиста Saab – Эрика Карлссона (Erik Carlsson)? И что компания Saab производила не только самолеты, но и сверхлегкие прицепы-"караваны"? Мы надеемся, что наши читатели – в какой бы области не лежали их интересы – сочтут этот материал, посвященный 60-летию Saab, увлекательным, познавательным и, кое в чем, даже удивительным. Именно этого Вы всегда вправе ожидать от бренда Saab.

Saab Aero X

Saab Aero X

Первый автомобиль Saab увидел свет 10 июня 1947 г. в столовой для служащих штаб-квартиры авиастроительной компании  Linkoping в Швеции. Это скромное событие ознаменовало рождение марки, которая впоследствии стала одним из главных международных брендов, который сегодня представлен более чем в 60 странах мира.

В честь предстоящего "бриллиантового" юбилея – 60-летия компании – Saab собрал своеобразное попурри из 60 небольших "драгоценностей". Они призваны проиллюстрировать страстную любовь Saab к автомобилям и традиционную верность принципам независимого мышления, которое неизменно вдохновляет Saab на создание новой продукции.

1. Грета Моландер (Greta Molander), родившаяся в Швеции, начала участвовать в раллийных гонках в 1929 г. и стала первым пилотом, выигравшим для команды Saab приз в ралли «Монте-Карло». За рулем Saab 92 она завоевала "Женский кубок" (Ladies Cup) в 1952 г., за десять лет до того, как Эрик Карлсон добился двух своих побед в Монте-Карло.

Greta Molander

Greta Molander

2. На одном из этапов своей истории компания Saab занималась и судостроением. В 1044 г., когда война уже близилась к концу, авиастроительная компания Saab планировала в мирное время внести разнообразие в свою продукцию. Было построено некоторое количество алюминиевых лодок, в том числе несколько судов на подводных крыльях. Но, в конечном итоге, ставка была сделана на производство автомобилей.

3. Генеральный директор Saab страдал от болей в спине. Это печальное обстоятельство послужило причиной создания в 1971 г. инновационного устройства – водительского сиденья с электрообогревом. По утрам в холодную погоду боль усиливалась, поэтому инженеры Saab изобрели сиденье с нагревательным элементом, чтобы свести дискомфорт к минимуму. Результат оказался столь эффективным, что это решение стало использоваться в серийном производстве.

4. Модель прототипа Saab 92 (выполненная в масштабе 1:10) в 1946 г. была испытана в аэродинамической трубе. В то время подобное испытание автомобиля было весьма необычным, но для авиастроительной компании это была та самая "привычка – вторая натура". В результате прототип имел исключительно низкий для серийного автомобиля коэффициент аэродинамического сопротивления, равный всего 0,32. Эта цифра остается конкурентоспособной даже сегодня.

Saab 92 1:10 Scale Model

Модель Saab 92 в масштабе 1:10

5.  Подобно тому, как это обстояло с "моделью Т" компании Ford, поначалу покупатель мог приобрести Saab 92 любого цвета – если этот цвет бутылочно-зеленый. Такая краска в избытке имелась на армейских складах после окончания войны. Возможность выбора цвета автомобиля Saab не предлагал до 1952 г.

Saab 92 Bottle Green

Saab 92 Bottle Green

6. В 1993 г. на автомобилях Saab появилась функция, традиционная для самолетных кокпитов. На панели управления Saab 900 стали высвечиваться только те приборы и символы, которые отображали информацию, необходимую водителю в данный момент. Эта инновационная функция – "ночная панель" – помогала водителю сосредоточить внимание на дороге, отключая подсветку всех приборов, кроме спидометра и важнейших сигнализаторов.

Saab Night Panel

Saab Night Panel

7.  Доктор Пер Жилбранд (Dr Per Gillbrand) – признанный "гуру" в разработке двигателей Saab и "отец" серийных двигателей с турбонаддувом – очень просто объяснял свою склонность к турбокомпрессорам. "На всех двигателях имеется масляный насос, топливный насос и жидкостный насос", – говорил он. – "Почему бы не быть и воздушному насосу, которым, по сути, является турбокомпрессор? По-моему, странно, что он есть не на каждом двигателе".

Saab Turbocharging Symbol

Saab Turbocharging Symbol

8. В 2000 г. компания Saab организовала, возможно, самую "возвышенную" в мире презентацию автомобиля – Saab 9-5 Aero Wagon. Она прошла в США, на взлетно-посадочной полосе горнолыжного курорта близ Нью-Мексико, на высоте 2650 м над уровнем моря. Журналистам было предложено выполнить разгон автомобилей: нового Saab и мощных моделей конкурирующих марок. Результаты испытания показали, что система управления двигателем Saab Trionic смогла поддерживать высокие характеристики двигателя с турбонаддувом, несмотря на разреженный воздух на большой высоте. Поэтому Saab оставил позади прочие автомобили.

9. В 1996 г., чтобы сохранить в секрете появление новой модели Saab 99, испытание прототипов на долговечность проводилось внутри старого самолетного ангара. Тест проводился без остановок – прототипы несколько дней подряд "намытывали" круг за кругом, чтобы оценить выносливость карданного вала.

10. "Бестселлером всех времен" в истории Saab по-прежнему остается классическая модель 900 первого поколения. Всего за период с 1978 по 1993 г. было продано 908817 таких автомобилей, из них 48888 кабриолетов (Convertible). И сегодня, спустя 13 лет с момента прекращения производства, его нередко можно увидеть на дорогах. Это один из самых харизматических автомобилей Saab. Несколько экземпляров данного автомобиля – одного из самых харизматических автомобилей Saab – хранятся у коллекционеров, но в большинстве они служат своим владельцам для ежедневных поездок. Надежность и долговечность, свойственная автомобилям Saab, позволяет им достигать необычайно большого пробега.

Saab 900 Turbo

Saab 900 Turbo

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Автор: Zypresse





Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>