В 1996 г. специалисты Mercedes-Benz произвели революцию в сфере автомобилей, позволяющих путешествовать под открытым небом, выпустив нового представителя семейства R 170 – автомобиль Mercedes-Benz SLK. В данном случае конструкторы говорили уже не просто о складном верхе, а о «складной крыше». Стальная крыша в поднятом состоянии способна обеспечить в салоне открытого спорткара такой же комфорт, что и в салоне купе. При этом она в течение нескольких секунд после нажатия соответствующей кнопки, с помощью гидравлического привода, откроется и пригласит в салон солнечный свет. Успешную концепцию родстера со стальным складным верхом перенял в 2004 г. автомобиль Mercedes-Benz SLK семейства R 171.
Автомобиль SL семейства R 230, выпущенный в 2001 г., также отличался наличием складной стальной крыши со встроенным задним стеклом. В этом большом и мощном спорткаре баланс между высокой комфортабельностью и элегантностью силуэта (при поднятом верхе), с одной стороны, и удовольствием от вождения (при опущенном верхе), с другой, был наиболее ощутим и впечатляющ.
Разработав инновационные конструкции автомобильных крыш с использованием стали и стекла, применённые на моделях SL и SLK, специалисты Mercedes-Benz определили стандарты конструирования открытых автомобилей XXI века. Однако дизайнеры и инженеры не поставили крест на традиции классических кабриолетов с матерчатым верхом.
Mercedes-Benz G-класса кабриолет
Этому помогла легендарная популярность еще одного очень самобытного автомобиля: с 1979 г. внедорожники G-Класса предлагались и в качестве кабриолетов повышенной проходимости, хотя, признаться, они едва ли воспринимались публикой таковыми, поскольку имели дизайн, вполне типичный для открытых внедорожников.
Mercedes-Benz G-класса кабриолет
Специалисты Mercedes-Benz не возвращались к идее классического кабриолета вплоть до сентября 1991 г., когда после 20-летнего перерыва, состоялась премьера нового четырёхместного кабриолета, построенного на базе купе 124-го семейства. Его кузов был не только усилен ввиду открытой конструкции, но и за счёт хитроумных инженерных решений получил дополнительную защиту от вибрации.
Mercedes-Benz Е-Класса кабриолет
Таким образом, появился классический кабриолет, который смог с бóльшим успехом отвечать запросам той части клиентов, которые желали несколько иной автомобиль, чем открытый спорткар SL. Эстафету этого славного кабриолета Е-Класса по окончании производственного цикла семейства 124 подхватили открытые версии автомобилей CLK-Класса – А 208 (1998 – 2003 гг.) и А 209 (2003 – 2009 гг.). Наконец, в марте 2010 г. дебютировал новый кабриолет Е-Класса – и снова с классическим матерчатым верхом.
Mercedes-Benz Е-Класса кабриолет
Марка Mercedes-Benz всегда открыта для новых идей, связанных с поездками под открытым небом. Четырёхместный кабриолет Е-Класса как раз и подчёркивает эту возможность. Кроме того, в январе 2007 г. посетители Детройтского автосалона были просто заворожены экспонировавшимся концепт-каром Mercedes-Benz Ocean Drive. Этот четырёхдверный кабриолет, построенный на базе седана Mercedes-Benz S 600, стал ошеломляющей интерпретацией идеи большого роскошного авто с мягким складным верхом – своего рода идеалом для будущих кабриолетов.
12.05.2010
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
Новый S-класс Mercedes - Не только средство передвижения...