Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

От истоков до современности: автомобили Mercedes-Benz с открытым кузовом

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Пожалуй, именно кабриолеты дарят большее удовольствие от вождения, чем автомобили с каким-либо иным типом кузова. Путешествие с откинутым верхом, когда ветер нежно ласкает головы пассажиров, является наиболее свободным, элегантным и эксклюзивным способом передвижения. По крайней мере, именно так люди воспринимают кабриолеты, начиная с 1920-х гг. В силу этого автомобили с открытым кузовом и определяли в то время автомобильный ландшафт.

Mercedes-Benz 260 D

Mercedes-Benz 260 D

Как и с другими кузовами, идея кабриолета восходит к эпохе карет: этим словом обозначался открытый лёгкий пароконный экипаж. Такое транспортное средство использовалось в основном для прогулок в хорошую погоду. Название происходит от французского глагола cabrioler, означающего «подпрыгивать от радости», «весело скакать». Однако езда с открытым верхом как гарантия хорошего настроения тогда, в первые годы после появления автомобиля, не требовала создания особой формы кузова, поскольку в период между 1886 и 1920 гг. и так господствовали открытые авто.

Mercedes-Benz 220 Cabriolet A

Mercedes-Benz 220 Cabriolet A 1951

Уже после того, как в первой трети XX столетия прочно утвердился закрытый тип кузова, кузовостроители стали, помимо седана и купе с цельной конструкцией кузова, предлагать также ландо и кабриолет – с полностью откидываемым верхом. Характерным признаком данного типа авто уже в 1920 гг. стал спортивный и элегантный силуэт, а также возможность полностью открывать автомобиль над верхним краем дверей. С поднятым верхом кабриолет сбоку выглядел как купе. И по сей день большинство кабриолетов создаются на базе купе.

Mercedes-Benz 170 S Cabriolet A послевоенных лет

Mercedes-Benz 170 S Cabriolet A послевоенных лет

Между туринг-каром и седаном

Чудо техники автомобиль обрёл свою современную форму к 1900 г., когда завершилась эпоха дизайна, который даже сам Карл Бенц в 1925 г. охарактеризовал как «укороченный спереди экипаж»: сам автомобиль увеличился в длину, а центр его тяжести расположился ниже. С ростом максимальной скорости автомобиля клиентам требовалась защита от встречных потоков воздуха и непогоды. Подобную и даже бóльшую защиту в первых автомобилях обеспечивал мягкий верх, заимствованный у конных экипажей.

Mercedes-Benz 190 SL (W 121), 1955-1963

Mercedes-Benz 190 SL (W 121), 1955-1963

У покупателей автомобилей того периода был широкий выбор моделей кабриолетов. Автопроизводители и кузовостроители ещё пока не столкнулись с проблемой, существующей поныне и связанной с необходимостью усиления конструкции пола в целях придания кузову большей жёсткости: в то время как сегодня при разработке кабриолета особенности несущего кузова требуют особой сложной конструкции, то до Второй мировой войны кабриолеты создавались на рамных шасси, на которые можно было устанавливать самые различные модификации кузова, в зависимости от индивидуальных предпочтений. С другой стороны, в нескольких семействах автомобилей Mercedes-Benz различные секции рамы варьировались в плане прочности, что зависело от монтируемого кузова.

Mercedes-Benz Cabriolet (W 180)

Mercedes-Benz Cabriolet (W 180)

Особым вариантом открытого автомобиля, в строгом смысле не являющимся кабриолетом, был туринг-кар с приставным верхом, производившийся в 1920-е гг. компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft: это шестиместное прогулочное авто поставлялось вместе с суперконструкцией, которая сильно напоминает современный жёсткий верх. Она обеспечивала такую же защиту от непогоды, как и пульмановский седан.

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Автор: Zypresse. По материалам Daimler AG



Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>