Кабриолеты Mercedes-Benz, выпускавшиеся в 1930-е гг., отличались не только разнообразием исполнения кузова. Авто со складным верхом различались не только снаружи, но и внутри – под капотом. После разработки нового кузова для Mercedes-Benz 230 в 1937 г., модель 260 D (W 138) стала доступна уже не только в виде седана или пульмановского ландо, но и в виде кабриолета типа B и D.
Mercedes-Benz Ocean Drive
Пример модели 380 позволяет судить о том, как различные типы кабриолета были количественно представлены внутри модельного ряда: с 1932 по 1934 гг. на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене было построено 54 кабриолета В, 44 кабриолета С и 16 кабриолетов А. Для сравнения, другие типы кузова данной модели были произведены в меньших объёмах: только одиннадцать туринг-каров, семь родстеров и шесть седанов.
Mercedes-Benz Ocean Drive
С 1936 г. штутгартские мастера предлагали модель 170 V (W 136) в виде кабриолетов типа А и В (а также в виде седан-кабриолет и родстера). Однако, когда после окончания Второй мировой войны производство автомобилей возобновилось, причём с выпуска моделей этого практически не изменившегося семейства, завод в Зиндельфингене перестал строить кабриолеты 170V. Данный вид кузова уже окончательно утвердился как нечто самобытное, а стандартным исполнением стал считаться кузов седан. В послевоенный период, когда ощущалась нехватка многого, довольно скудно оснащённые версии семейства W 136, получившие название OTP (Open Touring car Police – Открытый туринг-кар для полиции), строились исключительно для сил правопорядка.
Mercedes-Benz Ocean Drive
Только начиная с 1949 г., с семейства W 136 IV (170 S) возродился выпуск кабриолетов типа А и В. Эти открытые авто с обновлённым вариантом кузова стали для молодой Федеративной Республики символом спортивной роскоши на дороге. Их элегантный дизайн отражает дух эпохи так называемого Экономического чуда 1950-х гг. Уже спустя два года на смену кабриолетам 170 S приходит модель 220 (W 187). Стремление Mercedes-Benz на примере этой машины предложить экстраординарное, роскошное авто, отражается уже в его цене: седан можно приобрести за 11 935 марок, кабриолет типа В отпускается уже за 15 150 марок, а изысканный двухдверный вариант (кабриолет типа А) стоит 18 850 марок. Классическая культура кабриолетов, существовавшая в довоенную эпоху, получает ещё один возрождающий импульс, когда Mercedes-Benz в 1951 г. представляет новый представительский седан – модель 300. Его можно было получить также и в исполнении со складным верхом, а именно в виде кабриолета типа D, выглядевшего необычайно внушительно. Модель 300 S (W 188), напротив, штутгартские мастера предлагали только в виде купе, кабриолета типа А и родстера.
Mercedes-Benz Ocean Drive
На смену дебютировавшему в 1954 г. купе 300 SL в 1957 г. пришёл родстер. Эта открытая версия автомобиля 300 SL стала предтечей семейства, чья славная традиция не пресекается до сих пор. Свыше 50 лет семейство SL поддерживает традицию открытых авто с откидным матерчатым верхом, став неотъемлемой частью модельного ряда Mercedes-Benz.
В отличие от оригинальной концепции родстера со вставными боковыми окнами и тонким верхом, открытые модели SL представляют собой удачную комбинацию автомобильной спортивности и элегантности. Тем самым они продолжают традицию утончённости, заложенную кабриолетом Mercedes-Benz типа А – быть открытым, спортивным и изящным.
В 1950-х гг. появился ещё один двухместный «Мерседес», в названии которого использовалась аббревиатура SL – автомобиль 190 SL, построенный на платформе семейства W 120/121 (так называемый «Ponton»). Этот прекрасный родстер, унаследовав черты модели 190, стал определять стандарты дизайна открытых авто той эпохи.
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
Новый S-класс Mercedes - Не только средство передвижения...