Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft уже с 1924 г. предлагала «Мерседесы» серий 15/70/100 PS и 24/100/140 PS как четырёхместные кабриолеты и открытые прогулочные авто (туринг-кары). После слияния компании с Benz & Cie. и образования Daimler-Benz AG в 1926 г. производство этих моделей было продолжено уже под маркой Mercedes-Benz. Из-за вертикального расположения своего лобового стекла, они ещё пока не впечатляли элегантной спортивностью, и только объёмные складки сложенного верха отличали их от сурового дизайна туринг-каров.
Mercedes-Benz 280 SL (W 113)
Однако, уже кабриолеты, построенные на базе 8/38 PS (W 02), начинают обретать свой собственный дизайн. Прежде всего, хочется упомянуть кабриолет типа A, сочетающий в себе стильную спортивность с повседневной практичностью – благодаря хорошей защите от непогоды. В то время как данная модель предлагалась и в виде двухдверного четырёхместного кабриолета, появившийся затем Mercedes-Benz 12/55 PS (W 03) и его прямые потомки уже изначально были доступны в трёх разных вариантах кузова «кабриолет». От солидного и внушительного четырёхдверного варианта до вполне спортивного двухместного авто с компактным складным верхом – в данном семействе можно уже было видеть все те варианты кабриолета, которые будут получать различные интерпретации в последующие годы.
Mercedes-Benz 300 SL (W 198 II series)
Легендарные модели S, SS и SSK были спортивно-прогулочными авто. С 1926 по 1934 гг. они предлагались в качестве двухдверных четырёхместных спортивных кабриолетов. Если бы не длинный, захватывающий дух капот данного автомобиля, столь отличавший его от современников, то можно было бы абсолютно уверенно говорить о кабриолете С данного семейства, идеально «скроенного» для автомобильных гонок и спортивной динамики. Причём с 1928 г. любой клиент, желавший установить кузов кабриолет на модель SSK, должен был обращаться в эксклюзивное кузовное ателье, поскольку в списке моделей Mercedes-Benz отсутствовал кабриолет SSK. Сегмент открытых туринг-каров представляли модели 15/70/100, 24/100/140 и K.
четырехместный Mercedes-Benz Cabriolet E-Class (А 124 series)
В предвоенные годы практически все семейства автомобилей Mercedes-Benz были доступны с кузовом типа «кабриолет». Модель Stuttgart 200 предлагалась в версиях А, В и С, а Stuttgart 260 ещё и в версии D. Модель Mannheim можно было приобрести с кузовом кабриолет типа С и D, а подчёркнуто спортивный двухместный кабриолет типа А позиционировался именно как «Спортивный кабриолет». Хронист марки Mercedes-Benz Вернер Освальд в своей книге, посвящённой её истории, подчёркивает как раз эстетическую сторону тех кабриолетов: «Хотя эти автомобили не отличались особой быстротой и мощностью, и посадка в них при поднятом верхе требовала почти акробатической гибкости, дизайн их был, однако, настолько завораживающим, что многие люди ради этого были готовы отказаться от остального».
Mercedes-Benz SL (R 129 series), Женевский автосалон, 1989
Даже представительские автомобили вроде модели 770, «Большого Мерседеса» (W 07) были доступны с кузовами типа кабриолет B, C, D и F; здесь же стоит упомянуть и особые кузовные варианты, как, например, двухместный кабриолет от кузовостроителя Auer. В случае семейства 150, ставшим второй версией модели 770, Mercedes-Benz ограничилась, начиная с 1938 г., созданием чисто представительских вариантов кабриолета – типов D и F. Последний, стоимостью 47 500 рейхсмарок, стал самым дорогим воплощением семейства W 150.
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
Новый S-класс Mercedes - Не только средство передвижения...