Audi включает следующую передачу своей топ-модели! Не так давно выпущенная в сегменте мощных спортивных автомобилей новинка R8 сразу вышла в лидеры, и вслед за ней стартует R8 V10. Его десятицилиндровый двигатель объёмом 5,2 литра развивает мощность в 386 кВт (525 л.с.), а крутящий момент достигает 530 Нм. Благодаря столь высоким техническим характеристикам езда на таком автомобиле просто захватывает дух. Завоеванию автомобилем R8 5.2 FSI quattro «поул-позишн» в борьбе с конкурентами помогают такие, уже ставшие «фамильными» черты Audi, как полный привод quattro, легкий алюминиевый кузов и привлекательный дизайн, светодиодные фары…
Audi R8 5.2 FSI quattro
В R8 V10 сосредоточены все инженерные находки, накопленные за годы побед, одержанных Audi на гонках в Ле Мане. Его атмосферный двигатель - компиляция технологий, используемых в гоночных автомобилях: таких как система смазки с сухим картером и технология непосредственного впрыска топлива FSI. Конструкция 10-цилиндрового двигателя обеспечивает отличную совокупность параметров: максимальную эффективность, мощное тяговое усилие и малый вес. Начиная с 2009 года, этот двигатель продемонстрирует весь свой потенциал также и на трассах автогонок – он будет установлен на новом гоночном автомобиле R8, который Audi разрабатывает в соответствие с техническим регламентом GT3 для программы «Спорт для клиентов».
Audi R8 5.2 FSI quattro
В серийном спортивном автомобиле 10-цилиндровый двигатель внешне почти такой же, как и в гоночной версии. Его рабочий объём составляет 5 204 куб. см, он обеспечивает крутящий момент в 530 Нм при 6 500 об/мин. Максимальная мощность в 386 кВт (525 л.с.) достигается при 8 000 об/мин.
Audi R8 5.2 FSI quattro
Удельная мощность мотора составляет 100,9 л.с. на литр рабочего объёма. Если же оценивать соотношение веса и мощности автомобиля, то на одну лошадиную силу приходится 3,09 килограмма: дело в том, что Audi R8 V10 в комплектации с 6-ступенчатой ручной коробкой передач весит всего 1 620 килограммов. 258 килограммов из этого веса приходятся на сам двигатель, что лишь на 31 килограмм больше, чем у 8-цилиндровой модели.
Audi R8 5.2 FSI quattro
С нуля до 100 км/час Audi R8 5.2 FSI quattro «выстреливает» за 3,9 секунды, а в версии с секвентальной коробкой передач R tronic, он всего через 12 секунд преодолевает отметку 200 км/час. И даже после этого его динамика слабее не становится, интенсивный разгон продолжается до достижения максимальной скорости в 316 км/час. Огромная мощь, потрясающая динамика разгона, ассоциирующаяся с освобождением колоссального запаса энергии, завораживающий звук двигателя... Все эти впечатления сливаются в чувство восторга от управления настоящим спортивным автомобилем. Оркестр из десяти цилиндров играет настоящий концерт, в котором грохочущим басам созвучны сильные обертоны. Чем выше обороты, тем величественнее в этом концерте фортиссимо V10. Своей вершины это неповторимое звучание достигает на 8 700 оборотах в минуту!
Audi R8 5.2 FSI quattro
В двигателе объёмом 5,2 литра используется система непосредственного впрыска топлива FSI, которая разработана компанией Audi. Система впрыска Common Rail подает топливо в камеры сгорания под давлением, доходящим до 120 бар. Непосредственный впрыск снижает склонность к детонации и обеспечивает, благодаря испарению топлива, эффективное охлаждение цилиндров – таким образом, эта технология делает возможным повысить степень сжатия до 12,5 : 1. Все это способствует достижению высокой мощности в сочетании с хорошей экономичностью: модель R8 V10 с коробкой передач R tronic на 100 километров расходует, в среднем, всего 13,7 литра топлива.
Audi R8 5.2 FSI quattro
Ссылки по теме:
Концепт Audi A1 Sportback: пятидверная гибридная малолитражка
Новый Audi Q5: спортивный и универсальный