В сегодняшнем тесте речь пойдет о вечной дуэли дорогих и престижных внедорожников из Штутгарта и Мюнхена. Причем совсем недавно, говорить о дуэли можно было с большой натяжкой. С января по ноябрь прошлого 2006 года только в Германии Мерседесов продали в количестве 18081, БМВ, напротив, только 9736. В тестах новый ML не только опережал старый X5 по баллам или набранным очкам, Мерседес прямо-таки деклассировал своего конкурента.
Штутгарт дрожит, Мюнхен в предвкушении: новый X5 должен обойти своего главного соперника – Мерседес-Бенц ML. Так ли это?
Но баварцы не расстроились, а с еще большими усилиями принялись за новый БМВ. Наконец, X5 второго поколения выходит на старт. Мы с нетерпением ждали его. Найдет ли он дорогу назад, на вершину Олимпа? По крайней мере по прейскуранту BMW уже догнал конкурента. Новая модель (3.0d) стала дороже на 2850 евро. Х5 прибавил 11 л.с. и вырос на 7 см в длину. Правда визуально эта прибавка почти незаметна.
Жесткая конкуренция перешла на новый уровень. Баварцы растянули свой люкс-паркетник на 7 см. Но он выигрывает спринт у своего соперника из Штутгарта на 0,7 сек. Для кого-то это может оказаться очень важным
Зато Мерседес отчетливо изменился по сравнению с предыдущим поколением M. Он кажется более массивным, что зависит не в последнюю очередь от того, что он возвысился более чем на 5 см. Мощная решетка радиатора, выставленные крылья здесь значительно толще, чем на X5, с его простым пластмассовым «носом» и элегантными боковыми молдингами, которые подчеркивает увеличение длины его кузова.
Но большинство предпочитает ездить с комфортом, а не нарезать круги по Нюрбургрингу: в 2006 в Европе ML обыграл X5 по числу проданных автомобилей со счетом 2:0.
Внутри, дополнительные сантиметры отражаются по сравнению с предшественником, прежде всего, на объеме багажника баварца. С 620 л BMW отчетливо превосходит Мерседес (500 л). Однако, при откинутом заднем сиденье и загрузке до крыши, Мерседес и БМВ в состоянии поглотить одинаковое количество грузов.
Благодаря укороченным свесам, мощной защите двигателя и отлично сконструированной трансмиссии ML едет уверенно не только по дорогам. А вот X5 выпускать за пределы асфальтированной дороги не рекомендуется
Двухсотсильных двигателей в тестируемой конфигурации вполне достаточно для передвижения по городу, однако как для гонок в X5, так и для езды по бездорожью в ML, рекомендуется заказать силовые агрегаты помощнее
Ссылки по теме:
Супер-паркетники - BMW X5 Mercedes ML55 AMG и Porsche Cayenne S
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина