Хотите приобрести компактный автомобиль? Но не простой, а породистый? Испытанные нами машины – достаточно мощные - в совокупности под своими капотами имеют 1037 л.с. Это все, что их роднит, ведь по ездовым качествам, комфорту и цене они сильно отличаются.
Мощности у них в избытке. Породистые красавцы со спортивным характером.
Как любая дорогая вещь, такой автомобиль должен быть гармоничными внутри и снаружи. Примерно так же, как у наших четырех по-спортивному подтянутых конкурентов. Audi A3 Sportback 3.2 quattro, BMW 130i, Mercedes C 350 Sportcoupe и VW Golf R32 сочетает в себе ненавязчивый внешний вид с мощными моторами под капотом. В целом на четверых приходится 24 цилиндра и 1037 л.с.
Какого немца выбрать? По уровню комфорта, ездовым качествам и цене машины заметно различаются.
Давайте попытаемся найти идеального партнера для ярких виражей нашей жизни среди этих красавцев. Для начала подойдем к «спортивному купе» с трехлучевой звездой на капоте. За красивой, подтянутой внешностью скрывается просторный салон и приличный багажник. Между тем, у длинной двери трехдверного хэтчбека большой радиус открытия, что неудобно на узкой парковке: чтобы не ударить соседнюю машину вылезать придется с трудом. На заднем сиденье места хватит разве что детям, или очень миниатюрным женщинам. Но, если в машине вас только двое, спереди места будет достаточно.
И хотя я называю эту машину хэтчбек, немцы позиционируют свой Мерседес как спорткупе. Но что-то смущает в этом названии: Sportcoupe... Так можно купить Playboy, приняв его за женский журнал, только потому, что на обложке женщина! С 350 производит впечатление именно 3-х дверного хэтчбека, он коротковат для купе, как будто перенес сильный удар в задний мост. Ну теперь об интерьере. Все мило оформлено и, аккуратно сделано. Настоящий Мерседес! Сидя в нем чувствуешь себя очень защищенной и мир меняется на глазах… Это магия трехлучевой звезды! У Ауди, БМВ и Фольксвагена интерьер заурядный. В этих малосерийных заряженных автомобилях в оформлении интерьера преобладает будничный серый цвет скорее больше, чем в автомобилях массового серийного выпуска.
Мерседес, прежде всего, подкупает превосходным комфортом. При этом автомобиль не лишен спортивности – и высокая цена (34.162 евро) вполне оправдана.
Но вернемся к Мерседесу. С характерным урчанием 3,5-двигатель V6 заявляет о своей готовности сорвать с места легкий хэтчбек и увезти нас хоть на край света. Совершенно незаметно автомобиль разогнался, до 200 км/ч. Но из-за длинных растянутых передаточных чисел, Мерседес больше располагает к неспешной езде. И это, несмотря на сумасшедший крутящий момент. Зато в автомобиле комфортно в любых условиях. Правда из-за мягкой подвески и кресел с умеренной боковой поддержкой во время дальних поездок систематично потряхивает.
С подчеркнуто комфортабельной настройкой подвески управляемость Мерседеса уступает Ауди. Ясно стонут амортизаторы, сотрясая 4,32-метровый Sportcoupe так, что машина движется косолапо, нежели спортивно, при этом нервозно подергивая кормой. Никакой паники, электроника подавляет развитие рискованной ситуации – жаль, что удовольствие от вождения при этом, куда то пропадает. Ведь ESP срабатывает жестко и резко. Тот, кто при угрожающем сносе задней части автомобиля, не успевает молниеносно вращать рулевое колесо в сторону, противоположную заносу и продолжает смело давить на газ, рискует выполнить пару неприятных пируэтов на трассе.
Этот фокус удастся и на заднеприводной БМВ, в такой машине лучше быть водителем, чем пассажиром. С системой активного рулевого управления, которая стоит к сожалению 1300 евро, водитель полностью контролирует автомобиль. Опоздали затормозить перед виражем? Вернуть машину на траекторию можно ранним нажатием на педаль газа - в мощной «копейке-бмв» все системы работают слаженно.
Вот каким должен быть настоящий компактный спортивный автомобиль! В наших гоночных заездах машина показала себя очень темпераментной, при этом БМВ достаточно комфортабельна и приемлема по цене - 32.500 евро. Очередная победа баварцев!
Огромную мощность выдает 265-сильный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель. Грозно ворча, летит автомобиль, перебирая передачи шестиступенчатой трансмиссии при 7000 об/мин! Сразу ясно, почему этот двигатель носит имя Баварского моторного завода!
При такой динамике в машине сохраняется превосходный комфорт, сиденья с выраженной боковой поддержкой позволят отлично чувствовать себя в дальних поездках. Конечно, есть к чему придраться, сзади тесно, спереди отсутствует регулировка ремней безопасности по высоте, оптика не каждому понравится, зато в баварской «копейке» получаешь настоящее удовольствие от вождения, как в любом БМВ.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!