В условиях одинаковых цен на новые автомобили, реализуемые в салонах официальных дилеров, актуальным становится вопрос о выборе места покупки. С другой стороны, с учетом дефицита большинства автомобилей, нас, потребителей, в первую очередь интересует наличие интересующей нас машины в автосалоне. Такая ситуация расслабляет дилеров, что зачастую негативно сказывается на качестве обслуживания.
Оказывая содействие в выборе и покупке новых автомобилей, сотрудники Агентства по подбору автомобилей "Автоконсалтинг" регулярно посещают автосалоны официальных дилеров и общаются с продавцами, результаты посещений обобщаются и систематизируются. Надеемся, что наши наблюдения будут полезны не только потенциальным покупателям, но и самим дилерам.
Для подготовки этого материала наши эксперты под видом обычных покупателей посетили все салоны официальных дилеров Skoda в Москве и сегодня мы публикуем результаты сравнения уровня сервиса и организации продаж автомобилей этой марки.
Эксперты оценивали салоны по 59 параметрам, сгруппированным в 7 блоков. Каждый параметр оценивался по 10 балльной шкале.
Первый блок – факторы внешней среды. Здесь внимание обращалось на архитектуру и дизайн здания, в котором расположен салон, его физическую доступность и наличие достаточного количества дорожных информационных указателей. Освещенность, температурный режим, влажность и свежесть воздуха в помещениях, а также санитарно-гигиеническое состояние салона сформировали второй блок – факторы внутренней среды. Третий обширный круг параметров включал оценку эстетического уровня интерьера салона, уровня информационного окружения и технологического обеспечения оборудованием и демонстрационными автомобилями. Следующие четыре блока параметров были посвящены различным аспектам организационной среды в автосалоне.
Как правило, визит к дилеру начинается с телефонного звонка, поэтому мы оценили такой элемент организационной среды, как телефонное общение. Легкость дозвона, доброжелательность и компетентность при информировании по телефону стали предметом внимания наших экспертов. При посещении дилера первыми клиента встречают сотрудники ресепшена, наличие которого стало обязательным атрибутом современного центра продажи автомобилей. Их приветливость, участие и внимание к клиенту первое, что мы оценивали при входе в автосалон.
С особым вниманием оценивался один из самых важных аспектов организационной среды – профессионализм продавцов-консультантов. В отдельный блок параметров вошли качества, которыми должен обладать любой продавец: своевременная реакция на пожелания посетителя, располагающая манера общения, умение выявить потребности покупателя и сделать адекватное предложение, искренний интерес и способность оставить у клиента ощущение своей значимости для салона. В другом мы оценивали всесторонние знания продавцом технических и эксплуатационных характеристик линейки реализуемых автомобилей, преимуществ автомобилей марки Skoda по отношению к конкурентам, а также умение подчеркнуть выгоды покупки именно в рассматриваемом салоне.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!