На несколько часов в нашем распоряжении оказались два милых автомобильчика: Mini-Minor, изготовленный в 1967 году, вместе с Mini Cooper S Works, 2005 года выпуска. С тех пор как баварцы стали занимаются производством нового Мини, они также заботятся о пожилом Mini-Minor. Поэтому, наш 38-летний старичок совсем недавно, а именно, в 2001 году, подвергся реставрации.
Прекрасная прогулка в горах: Mini Cooper S Works встречается со своим прадедом Mini-Minor, который старше его на 38 лет
Открываю дверь Минор и аккуратно сажусь в великолепное мягкое сиденье. Оглядываюсь, интерьер восхищает! Красный кожзаменитель, большой центральный спидометр. Просто грандиозно. Тянусь рукой за ремнем безопасности, и…вдруг понимаю, что его просто нет. Неудивительно, ведь этот Мини 1967 года! Дооснастить его ремнями, конечно, технически возможно, но очень дорого и, пожалуй, ненужно: если Мини врежется с разгона в стену, никакой ремень безопасности не помог бы мне. Сэр Алек в 1958 при разработке Мини придерживался других приоритетов. Кроме того, Леонард Лорд, глава British Motor Corporation (BMC), поставил задание изобрести и начать производить переднеприводный автомобиль с благоразумными мощностями при незначительном расходе бензина, с максимально удобным салоном и минимальными габаритами.
Маленький моторчик старого Мини: 848 куб.см. и всего 34 л.с.
Их надежды оправдались: программа функционировала. Когда 1959 мир увидели Остин Мини и Моррис Мини-Минор, они предлагали места для 4-х взрослых или семьи из трех человек вместе с багажом. Тонкое рулевое колесо, удобные сидения. Вставляю крохотный ключ в замок зажигания, и тут же откликаются приборы и 34 лошадки под капотом.
Поехали! На скоростной автомобильной магистрали смело пыхтящий четырехцилиндровый двигатель маленького англичанина звучит почти как гоночный.
Через 6,6 секунды новый Мини разгоняется до сотни, через некоторое время, достигая своей максимальной скорости - 230 км/ч. О таких данных…
Съезжаем со скоростной автомобильной магистрали. Улицы становятся тоньше, повороты более тесными. Мой коллега едет за мной на новом Мини, мощностью 210 л.с. С хриплым гоготанием центрально расположенной выхлопной сдвоенной трубы, он исчезает за следующим поворотом. Еще немного и мы приедем в гористую местность.
… наш старенький дедушка может только мечтать. Он не поедет быстрее 115 км/ч и, даже для достижения этой отметки, он разгоняется спокойно и постепенно
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
007 против 911 - Дуэль спорткаров