При взгляде на динамичный профиль и изящную корму Мерседеса, приходишь к выводу, что второй, после А-класса, автомобиль с трехлучевой звездой, наделенный передним приводом, обладает оригинальным экстерьером. Раздавшийся во всех направлениях кузов, удобная и высокая посадка, отличная обзорность, вместительный и легко трансформируемый салон… в общем, B-класс располагает полным набором качеств, позволяющих отнести его к разряду семейных однообъемников. С маленькой поправкой, все это – дорогой и престижный Mercedes-Benz.
«Спорт есть в каждом из нас» - в той или иной степени может сказать о себе каждый участник сегодняшнего теста
Дизайн интерьера приятен, хотя и не создает ощущения такого уюта, как у «взрослых» Мерседесов. Исполнение панели приборов, здесь, несколько легкомысленное и, довольно простенькое для премиум-бренда. А вот качество отделочных материалов на уровне его старших братьев — пластик мягкий и дорогой, тканево-кожаные сиденья, кожаный руль. Эргономика безупречна. Разочаровала рулевая колонка, положение которой меняется только по высоте и, рослым водителям будет не просто.
С виду Mercedes-Benz довольно гармоничен. Динамичный Стремительный профиль и изящная корма Мерседеса сочетаются с выдержанным классическим стилем.
На задних сиденьях просторно. Тот, кто заказал систему Easy Vario за 290 евро, может не только откидывать, но и снимать задние сиденья и сиденье пассажира рядом с водителем. Таким образом, в салоне остается только сидение водителя. И автомобиль поражает почти грузовыми размерами: благодаря таким трансформациям, объем багажника варьируется в пределах от 544 до 2245 л. Под полом багажника была обнаружена полноразмерная запаска на литом диске, а вот для 12-вольтовых розеток места не нашлось. Кстати, о розетках, в Гольф Плюс они рассчитаны на 220V, т.е. всю домашнюю технику вы сможете подключить без проблем.
Базирующийся на платформе А-класса, этот "Compact Sport Tourer" все-таки несколько тесноват внутри, по сравнению с конкурентами концерна VW. В движении Мерседес радует легким рулем с отчетливой обратной связью. На высоте и шасси B-класса, амортизаторы которого автоматически изменяют характеристики подвески, в зависимости от стиля езды. И новый ESP сильно влияет не только на торможение, и темп ускорения, но и на управление.
Спортивная подвеска не позволяет машине излишне крениться, но ощутимо ограничивает комфорт: Мерседес повторяет каждую неровность. Это равным образом относится и к его конкурентам, которые также оборудованы спортивными шасси.
Seat Altea позиционируется как Multi Sport Vehicle (MSV). В модели объединены достоинства компактного однообъемного кузова и характерной для "сеатов" спортивности.
Altea со спортивным пакетом (17-дюймовые алюминиевые диски, спорт-сиденья и спортивная подвеска) демонстрирует поразительные, для такого автомобиля в формате компактвэна, ездовые повадки. С едва ощутимым поперечным наклоном испанец проходит поворот за поворотом, он будто бы приклеивается всеми колесами к асфальту, как спортивное купе.
Гольф Плюс с такой же конструкцией шасси ведет себя похоже. Golf Plus ленивее реагирует на повороты руля, чуть больше кренится. И если в обычных режимах это не так заметно, то при попытке ехать чуть агрессивнее, Golf Plus проявляет свою природу компактвэна.
Не смотря на то, что Гольф Плюс – соплатформенник обычного Гольфа, - компактвэн получил полностью новый дизайн кузова, и, у двоих братьев Фольксвагенов, нет ни одной общей кузовной детали.
Комфортабельное сиденье VW не предлагают такую же боковую поддержку в поворотах, как Сеат, зато больше внимания уделяет поддержке спины, что позволяет долго не уставать при длительных вояжах. А вот мерседесовские сиденья большого интереса к человеческой анатомии не выказывают. Пакет комфорта за 128 евро, благодаря которому в сиденьях появляется возможность изменять поясничный подпор, мало что меняет.