В прошлом году алфавит моделей Mercedes-benz пополнился еще одной буквой. От A до E проявились все буквы, кроме D. Но кто знает, какая еще машина с трехлучевой звездой на капоте, порадует нас своим внезапным появлением. Все еще может быть. При креативности штутгартских разработчиков, вероятно, совсем скоро.
А сейчас перед нами стоит совсем недавняя новинка – вместительный, компактный, с высокой крышей и высокой посадкой водителя - Мерседес. И его прямые конкуренты: такой же новенький, с иголочки VW Golf Plus и его собрат Seat Altea.
Altea с эффектной оптикой (от экс-дизайнера Alfa-Romeo), с высоким кузовом яркого цвета (красный цвет кровавых апельсинов) и удобным салоном с такими же яркими цветастыми вставками в креслах. Испанские маркетинговые стратеги возлагают на этот Сеат, большие надежды. Альтеа базируется на платформе Гольфа, также, как и новый Гольф Плюс. В отличие от испанца, VW покоряет своим деловым костюмом и великолепный, просторный салон, интерьер которого очень напоминает обычный Гольф. Эта машина выглядит настолько убедительно, что почти сразу возникает вопрос, а зачем тогда покупать обычный Golf V?
Сегодня в тесте будут участвовать: Mercedes-Benz B-класса, Seat Altea и VW Golf Plus
Потрясающую вариабельность салона демонстрирует также испанец. Его производители позиционируют свое детище, как "мультифункциональный спортивный автомобиль". То есть, что мы ожидаем от этого автомобиля – четкого рулевого управления, наличие бодрого мотора, эффективной подвески и, в тоже время, мы надеемся увидеть удобный, вместительный, стильный и легко трансформируемый салон.
Сейчас проверим. Начнем с внешних данных. Альтеа получилась весьма стильной и привлекательной. Боковые выштамповки этой красавицы подчеркивают ее подтянутый и спортивный внешний вид. Кстати, такие выштамповки теперь будут визитной карточкой всех последующих автомобилей Сеат. Альтеа, построенная на базе Golf V, при длине 4280, ширине 1770 и высоте 1570 миллиметров, располагает очень просторным салоном, однако, не лишенным недостатков. Качество подгонки деталей оставляет желать лучшего, а пластик, которым отделано торпедо, тверд на ощупь.
Сиденья Seat с красными вставками, несколько жестковаты, но очень эргономичны
Сиденья несколько жестковаты, но очень эргономичны. Задний ряд сидений запросто вместил бы и троих человек, но отформован только для двоих. Заднее сиденье здесь передвижное и складное.
Багажник емкий (400 – 1320 литров). Благодаря наличию крючочков, сеток, в багажнике, полезных отделений в дверях, под сидениями, в автомобили можно спрятать множество мелких вещей. Люк в спинке заднего сиденья позволяет перевозить достаточно громоздкий груз.
Багажник у Гольф Плюс может варьироваться от 395 литров до 1450 литров. Это больше, чем у VW Golf. Более высокий кузов (на 95 мм выше обычного Гольфа), и вертикальная посадка пассажиров, позволяют добавить пространства в салоне, получившему солидные возможности по трансформации. Задний диван можно складывать, регулировать по высоте и продольно перемещать. Кстати, при складывании спинок задних сидений образуется абсолютно ровный пол.
Есть некоторые изменения и в дизайне интерьера. Новые дефлекторы на передней панели – теперь, в виде сдвоенных кругляшей. В целом, салон был бы несколько скучноват, если не светлая кожа и цветной экран. Зато каждая деталь салона по-фольксвагеновски эргономически выверена: все органы управления находятся на своем месте. К качество отделочных материалов как всегда отличное: недешевый пластик, плотно подогнанные панели.
Мерседес класса B обладает такими возможностями трансформации салона, которых нет ни у Гольф Плюс, ни у Altea.
Не смотря на то, что Гольф Плюс – соплатформенник обычного Гольфа, - компактвэн получил полностью новый дизайн кузова, и, у двоих братьев Фольксвагенов, нет ни одной общей кузовной детали. Внешне Plus весьма симпатичный: эффектные и крупные фары, светодиодные задние фонари, как на Phaeton.
Ссылки по теме:
Тест компактвэнов - Бестселлер Zafira против набирающей популярность Corolla Verso
Шесть полноприводных универсалов - Танец на снегу