Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Дизель против ''гибрида'' - Есть ли преимущества у ''гибридного'' внедорожника?

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Теперь, - динамика. При спринте и в рывке на дистанции RX 400h  не отставал от соперников. Получается, что дизельные SUV и гибридный Lexus с двигателем объемом 3,3 л и двумя электромоторами примерно одинаковы по динамике разгона! Однако это справедливо только в том случае, если  батарея гибрида заряжена, по меньшей мере, наполовину. Как оказалось, Лексус способен разогнаться до 200 км/ч (ограничено электроникой). У соперников этот порог выше: VW - 205 км/ч, BMW -210 и Мерседес и Jeep - 215 км/ч.

Lexus RX 400h

Новый Lexus RX400h отменяет устоявшиеся принципы: высокая мощность, экономичность и экологичность уживаются в одном автомобиле

Что с управляемостью? Самые «легковые» повадки - у BMW: его реакции на повороты руля точны и однозначны, крены невелики. Слалом - не проблема также для ML и для Touareg. Однако последний склонен к кренам в поворотах более ощутимо, чем Мерседес, RX и X5. Наличие независимой передней подвески и реечного рулевого управления не превратили новый Grand Cherokee в BMW X5, его управляемость внушает уверенность водителю, но крены все равно велики.

Что касается RX, то он  неплохо справляется с  штурмом серпантинов. Лексус, конечно,   тоже сильно кренится, но его подруливающая подвеска охотно изменяет кривизну траектории. Причем на точности реакций ни крены, ни диагональная раскачка почти не сказываются. И с информативностью рулевого управления, как уже говорилось выше - благодаря новейшему усилителю EPS, - здесь все в порядке.

То, что мы не прощаем японцу, так это эффективность его хваленой тормозной системы: 41 метр - такой тормозной путь (хуже только у тяжелого Jeep - почти 43 м) не подходит высокотехнологичному характеру его приводного механизма. Тормоза у VW немного хуже, чем у BMW. В свою очередь, автомобиль из Мюнхена слегка проигрывает в этой дисциплине Mercedes: 37,5 м против 36,4 м.

Lexus RX 400h

По индикатору текущей мощности расположенном в левом колодце панели приборов и показателям бортового компьютера можно отслеживать работу силового агрегата.

Что в итоге? RX 400h скорее предназначен для состоятельного человека, неотстающего от прогресса и желающего выделиться из толпы. И, кстати, готового заплатить за этого японца на 20000$ больше, чем за RX300. Экономия сомнительная. Зато можно тешить себя мыслью, что хотя бы по экологичности Лексус 100% превосходит своих конкурентов – когда стартует на аккумуляторах, разумеется. Дальше,  с набором скорости и подключением к работе бензинового двигателя, это преимущество улетает так же быстро, как и деньги на заправке. К явным плюсам этого кроссовера можно также отнести его бесшумный, тяговитый двигатель и отсутствие проблем с сажевыми фильтрами.

Lexus RX 400h

Три спинки заднего сиденья (две широкие и одна узкая, средняя) могут складываться независимо или вместе.

Но есть и серьезные минусы. Во-первых, японец фактически переднеприводный автомобиль, поскольку задний мост приводится 50-киловаттным электромотором, который не в состоянии обеспечить серьезную тягу. Во-вторых, гибридный Лексус совершенно не подходит для вылазок на бездорожье. Даже песок под колесами для него серьезная угроза. Там, где его конкуренты играючи справляются, японец беспомощно зарывается. Хотите пересечь на нем водную преграду - не выйдет! Попадание воды внутрь автомобиля может привести к короткому замыканию тяговой аккумуляторной батареи. В-третьих, при эксплуатации серьезное внимание надо уделять состоянию батарей. Если упустить момент и во время их не зарядить, автомобиль с гибридным приводом вообще не заведется.

Что касается других участников нашего теста, то их высокотехнологичные дизельные двигатели гораздо экономнее расходовали топливо на длинных расстояниях и, уступали гибриду лишь в городе. Но это явно не повод для того, чтобы срочно пересаживаться с дизельной машины на гибридную. Ведь, BMW, Mercedes-Benz и VW укомплектованы фильтрами (чего пока нельзя сказать о Grand Cherokee), снижающими загрязненность выхлопа, за счет чего, их двигатели отвечает требованиям экологических стандартов Euro IV.

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]





Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>