Технический уровень управления тормозной системой стал гораздо выше благодаря использованию электроники: блок управления согласует тормозящее действие электродвигателей с работой гидравлических приводов тормозов, обеспечивая надежное и мощное торможение. О безопасности заботится комплекс средств - ABS, EBD, ECB, EPS TRC и VSC. Все эти системы работают только в комплексе, заранее распознавая опасную ситуацию и внося необходимые коррективы.
…а Туарег 12 литров, что явно меньше, чем у Лексуса.
Ну, вот теперь перейдем непосредственно к тесту. Такой Лексус - интересная альтернатива дизельным автомобилям. Его заявленная экономичность, бесшумный, тяговитый двигатель и отсутствие проблем с сажевыми фильтрами - вот его главные достоинства. Так ли это?
Итак, Lexus RX-400h, стоимостью 77,4 тыс. евро, с суммарной мощностью 272 л.с, против 4 больших "нормальных" паркетников: BMW X5 3.0d (218 л.с.; от 71 900 евро), Mercedes-Benz ML 320 CDI (224 л.с.; 59 900 евро), VW Touareg V6 TDI (225 л.с.; 55 688 евро). К нашей компании присоединился новичок с большими амбициями - Grand Cherokee Jeep 3.0 CRD (218 л.с.), который стоит от 50.900 евро.
Рассмотрим самый важный аспект: потребление топлива. Lexus обещает расходовать 8,1 л бензина на 100 км. Было бы великолепно для большого SUV. Но: это все в теории, реальное потребление превосходит заводские технические данные примерно на 5 литров. За время теста мы израсходовали в среднем 13,5 л.
Высокотехнологичные дизельные двигатели гораздо экономнее расходовали топливо на длинных расстояниях и, уступали гибриду лишь в городе.
X5 3.0d в среднем съел менее 10 л дизельного топлива на 100 км. Мерседес также среднем расходует не более 9 литров, т.е. явно меньше, чем Лексус, при тех же условиях. Jeep и Touareg закончили тест с результатом - 12 литров.
Почему так? Все довольно просто: длительное движение с высокими скоростями - это как раз тот режим, когда раскрываются все достоинства турбодизелей. А хитроумная гибридная установка, наоборот, оказывается бесполезной - Lexus RX400h удерживает крейсерскую скорость исключительно усилиями бензинового мотора, и расходует на трассе 16,7 л/100 км.
Но в городе тактика электро-бензиновой системы полностью оправдывает себя. Здесь RX 400h кушает до 4 л меньше горючего, чем дизели. Это замечательный результат. По акустическому комфорту дизельные внедорожники уступают нашему Лексусу, особенно не понравился Jeep. В Мерседесе, BMW и VW заметно все же тише. На лицо заметные плюсы: у японца прекрасная плавность хода и отменная шумоизоляция - здесь RX400h выигрывает.
Лексус - интересная альтернатива дизельным автомобилям. Его бесшумный, тяговитый двигатель и отсутствие проблем с сажевыми фильтрами - вот его главные достоинства.
Ссылки по теме:
Тест компактвэнов - Бестселлер Zafira против набирающей популярность Corolla Verso
Шесть полноприводных универсалов - Танец на снегу