Внедорожник плюс дизель: только с таким сочетанием можно экономить горючее - думали мы до сих пор. Lexus совершил революцию, начав продажи гибридного RX400h с уникальным бензоэлектрическим силовым агрегатом. А стоит ли пересаживаться с дизельных внедорожников на новый 400h?
Кто среди них более экономичен: гибридный Lexus RX 400h против BMW X5, Мерседес-Бенц М-Класса, VW Touareg и Jeep Grand Cherokee?
С виду это обычный кроссовер RX-300, которые во множестве разъезжают по нашим улицам. Отличается новый лексус гибридной силовой установкой HSD (Hybrid Synergy Drive), которая, по замыслу тойотовских конструкторов, должна обеспечивать высокую мощность и топливную экономичность. Итак, наш кроссовер оснащен уникальным силовым агрегатом: 3,3-литровая «шестерка» и два электромотора, выдающие 485 Нм крутящего момента. По идее, сердце этого Лексуса должно заботиться об особенно экономном расходовании топлива. Согласованно действующие бензиновый двигатель и два электродвигателя образуют плавно работающий силовой агрегат, сравнимый по мощности с V-образным 8-цилиндровым двигателем. Причем электроника сама решает, сколько моторов одновременно будут работать в данный момент.
Наш тест показал: гибрид экономичен только на бумаге, а не в реальной жизни - среднее потребление топлива составило 13,5 л на сотню
Заводится Lexus RX400h непривычно тихо. Только глядя в левый колодец панели приборов, где вместо тахометра красуется указатель текущей мощности, можно понять, что электромоторы готовы к старту. Нажимаешь на педаль газа, - и опять, ни звука. Первые метры (где-то до 20-25 км/ч) Лексус едет совершенно бесшумно, не слышно ничего кроме хруста песка под колесами. В самом начале разгона работает только передний электродвигатель. Еще больше газу - подключится второй электромотор, который приводит задние колеса. Ну а когда серьезно утопишь педаль акселератора, на помощь электродвигателям придет бензиновый. При разгоне с места, отметки в 100 км/ч, автомобиль достигает уже через 7,6 секунд.
X5 3.0d в среднем съел менее 10 л дизельного топлива на 100 км.
Усовершенствованный усилитель руля EPS сконструирован так, чтобы повысить информативность управления. Чтобы точно определить величину усиления, EPS изменяет при помощи датчиков угол поворота руля и крутящий момент на валу рулевого управления. Экономичность повышается благодаря тому, что в обычных гидроусилителях насос работает постоянно, а EPS подает питание на электродвигатель только когда действительно требуется дополнительное усилие в рулевом управлении. Таким образом, если Лексус едет просто по прямой, энергия на усилитель руля практически не расходуется.
Новый Grand Cherokee на сотню километров кушает в среднем 12 литров.
Прежде, чем перейти непосредственно к обсуждению экономичности и экологичности нашего кроссовера, хочется сначала немного рассказать об этом уникальном автомобиле, в конструкции которого, помимо гибридной установки, применено множество технологических решений. Например, при резком торможении новая передняя подвеска (типа Макферсон) существенно уменьшает «клевок» автомобиля. О комфортном и плавном движении заботятся амортизаторы, в конструкции которых используются тщательно подобранное масло. Коробки передач здесь вообще нет - роль вариатора выполняет электромеханическая трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное отношение по командам электроники. Преимуществом для эксплуатации в городских условиях может служить маленький радиус разворота, по сравнению с другими внедорожниками. Лучшая курсовая устойчивость достигается за счет обратного отрицательного угла развала колес, за счет чего уменьшаются крены автомобиля при прохождении поворотов.
По результатам нашего теста, Мерседес в среднем расходовал 9 литров на сотню…
Ссылки по теме:
Тест компактвэнов - Бестселлер Zafira против набирающей популярность Corolla Verso
Шесть полноприводных универсалов - Танец на снегу