Kangoo на дороге ведет себя предсказуемо только если на нем ехать спокойно, без лишних движений. При резком повороте Рено может внезапно напугать кренами кузова. Также при торможении этот француз не убедителен. 42 м тормозного пути – это не актуально. Сказывается возраст! Универсал Dacia со скорости в 100 км/ч показал результат - менее 40 м. Это не выдающееся достижение, но достаточное.
Разница в двигателях ощущается и при спринте с места до 100 км/ч: Рено тратит на 2 секунды меньше.
Logan получился не просто вместительным, а ОЧЕНЬ вместительным и просторным. В универсале, длиной 4,45 м, запросто и с комфортом разместится вся семья из 5 человек, плюс 700 литров для багажа! Кроме того, Logan можно превратить и в семиместный автомобиль за доплату в 500 евро. За эти деньги предлагается гораздо больше, чем просто запасные сидения. Сзади сядут даже пассажиры, ростом до 1,90 м.
В плане стандартного оборудования безопасности Дачиа также уступает Рено: ремни безопасности, антиблокировочная система, подушка безопасности для водителя. И все!
Основная претензия к мотору: 1,6-литровый двигатель (87 л.с.) мог бы быть более мощным и эластичным, не говоря о том, чтобы быть современным. В городе 8-клапанное сердце мурлыкая быстро разгоняет Логан и не дает ему выбиваться из потока. Только на скоростной магистрали, возможностей 1,6 л мотора не хватает, кажется, что он задыхается. Очень характерно, что Kangoo, проиграв новичку по другим показателям, оказался недосягаемым при работе двигателя. Современный 16-клапанный двигатель легко управляется с немаленькой машиной, обеспечивая, кроме всего прочего, лучшие показатели по расходу топлива.
Тем не менее, автомобиль держится на дороге уверено, лишь при полной загрузке начиная заметно крениться в поворотах.
По части комфорта к универсалу нет претензий. Подвеска более мягкого Kangoo поглощает отвратительные изъяны проезжей части, зато в поворотах, как уже говорилось выше, Рено заметно кренится.
Итог: Универсал на базе Логана, конечно нельзя назвать совершенным автомобилем. Все же, сейчас он лучше, чем "зрелый" Kangoo, несмотря на косметическое обновление французской машины год назад. Логан поражает просторным салоном, объемным багажником. Это прекрасное решение для людей, которые ищут вместительную и удобную машину для повседневных поездок за приемлемые деньги. Конечно, уровень безопасности Логана оставляет желать много лучшего. Но, как известно, Логан разрабатывался для развивающихся стран, где, к сожалению, гораздо больше внимания уделяют не безопасности автомобиля, а его цене.
При разработке универсала учли печальный опыт седана Логан, тормозной путь которого в первых партиях был просто катастрофический. Теперь автомобиль при торможении со скорость 100 км/ч в состоянии остановиться примерно за 40 метров.
Ссылки по теме:
Тест компактвэнов - Бестселлер Zafira против набирающей популярность Corolla Verso
Шесть полноприводных универсалов - Танец на снегу