Renault и Dacia пропагандируют скромность: скоро в продажу поступят универсалы на базе Логана – удобные, вместительные и недорогие. Для сравнения возьмем отнюдь недешевый, но хорошо себя зарекомендовавший Renault Kangoo. Посмотрим кто кого: скромность или достаток.
Начиная с января 2007 Dacia будет предлагать Logan в варианте «универсал». Даже очень популярный в этом сегменте Renault Kangoo кажется неприлично дорогим по сравнению с румыном
В этом тесте мы решили свести будущий универсал Логан и уже известный всем Renault Kangoo. Конечно, сравнение не совсем корректное: Logan MCV можно, пусть и с натяжкой, назвать новой машиной. А вот вариант под маркой Рено устарел не только внешне – со времени выпуска модели в 1997 году автомобиль практически не менялся, только в 2001 году французская компания обновила двигатели, которыми комплектуется Kangoo, а год назад он подвергся рестайлингу. Для сравнения: в Европе, за 95-сильный «каблучок» Kangoo просят 15.500 евро. На ценнике универсала Logan 1.6 MPI с 87 л.с. значится сумма меньше 10.000 евро. Причем, это с учетом всех налогов!
В Европе цена на Kangoo в варианте Campus с двигателем 1,6 л составляет 15,5 тыс. евро. Румынский автомобиль будет стоить всего 10,2 тыс. евро. – также с двигателем 1,6 л. В чем же подвох?
«Сказочная выгода» за счет цены ощущается уже в салоне Логана. Материалы отделки не только кажутся дешевыми, они такие и есть! Что есть в базе из средств безопасности? Подушки, ремни с трехточечным креплением, антиблокировочная система. И это на машине, которая будет продаваться в Европе под именем Dacia Logan. Что тогда поставят на наш российский конвейр под именем Renault Logan? Нечто без АБС и подушек? Такой уровень оснащения был бы достаточным для нас несколько лет назад, но сегодня стандарты значительно выше. Kangoo в этом плане на голову выше! Конечно у Рено нет ESP, но есть боковые подушки безопасности впереди, EBD, а также ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями. Кроме того, в Рено, пассажирская подушка отключается, что делает возможным крепление детских креслиц на переднем сиденье рядом с водителем. Безусловно, это удобно.
Несмотря на то, что двигатель Логана имеет тот же объем и ту же марку, что и его французский «собрат», они заметно отличаются: 8-клапанный вариант для румынской марки заметно проигрывает своему 16-клапанному собрату по мощности, времени разгона, эластичности и потреблению топлива.
Может ли Dacia быть дешевой альтернативой?
Внешне автомобиль, предназначенный для восточного рынка, показывает, что экономия не сказалась на дизайне его экстерьера. Универсал Logan получился весьма удачным, с гармоничным обликом. Причем он снаружи совсем не выглядит скупым и дешевым. Более того, поездив за рулем Логана, понимаешь, что он вовсе неплох с его усердным мотором, отменными ходовыми качествами и адекватными тормозами.
И если при езде по городу этого двигателя вполне хватает, то вот на скоростном шоссе явственно ощущается нехватка мощности у Логана. А все-таки такие автомобили берут не только для того, чтобы ездить на работу в пределах одного района города. При этом средний расход топлива у румына почти на литр больше. 16-клапанный двигатель в Рено Кангу явно лучше подходит к немаленькой машине, обеспечивая, при умеренном аппетите, вполне приличные динамические показатели
Ссылки по теме:
Тест компактвэнов - Бестселлер Zafira против набирающей популярность Corolla Verso
Шесть полноприводных универсалов - Танец на снегу