Заманчивая мысль: собрать однажды вместе команду высокодинамичных люкс-седанов – и сравнить лоб в лоб. Если разобраться, речь идет о немецких марках, – плюс Jaguar. Европейские автообозреватели так и поступили: вот они перед вами – 4 красавца. Пусть не в самых “крутых” вариантах, но именно они: Audi A8, BMW 735i, Jaguar XJ8 и Mercedes S350. Приготовьтесь к неожиданностям; не исключено, что результаты сравнительных испытаний уязвят вас в самое сердце.
Модели подобраны примерно по литражу двигателей, но очень неодинаковы конструктивно. Только у S350 простенькая 3,7-литровая 18-клапанная “шестерка”, другие вооружены “восьмерками” (причем у Audi она аж 40-клапанная). И “автомат” у S-ки 5-скоростной – против 6-ступенчатых у соперников. Две модели - A8 и XJ8 – отличаются цельноалюминиевыми кузовами. Audi оснащен постоянным полным приводом quattro, другие машины – заднеприводные. Подвеска и спереди, и сзади – кинематически совершенная схема на двойных поперечных рычагах (только у “биммера” спереди попроще – McPherson). Причем на пневмоэлементах – опять-таки кроме баварской “семерки”, у которой спереди и сзади винтовые пружины. Правда, тест-“семерка” оснащена активными поперечными стабилизаторами Dynamic Drive и электронноуправляемыми амортизаторами (отсюда и цена).
Как обычно, сначала объективные показатели.
Audi A8 | Mercedes S350 | BMW 735i | Jaguar XJ8 | |
I | II | III | IV | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
206 (280) | 180 (245) | 200 (272) | 190 (258) |
Разгон с места до100 км/ч,сек. |
7,5 | 7,8 | 8,4 | 8,1 |
Расход топлива по испытаниям, л/100 км |
13,9 | 13,7 | 15,5 | 12,8 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
35,7 | 35,7 | 35,7 | 36,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 | 246 | 250 | 235 |
Базовая цена, евро |
67 400 | 63 800 | 69 150 | 65 500 |
Заметный разброс: вперед выдается A8. Mercedes оказался самым недорогим (если можно так выразиться) из всех; дожили. Впрочем, неудивительно; S-ка попроще других. Чудо-мотор 735i – doppel Vanos, Valvetronic – совсем не виден в цифрах; загадка. Обратите внимание на тормозной путь тяжеленных машин: блестяще!
Кроме объективных показателей, люкс-седаны получают субъективные оценки испытателей; вот тут-то и выясняется…
Оценка (баллы из числа возможных)
Audi A8 | Mercedes S350 | BMW 735i | Jaguar XJ8 | |
I | II | III | IV | |
Салон (100) |
83 | 82 | 75 | 76 |
Комфорт (100) |
83 | 90 | 93 | 86 |
Силовой агрегат (100) |
71 | 65 | 63 | 67 |
Управляемость (100) |
93 | 81 | 85 | 82 |
Безопасность (100) |
93 | 92 | 93 | 85 |
Всего (500) |
423 | 410 | 409 | 396 |
Экологичность (50) |
24 | 22 | 18 | 20 |
Расходы (100) |
84 | 79 | 81 | 90 |
Итого (650) |
531 | 511 | 508 | 506 |
Оргвыводы
1. Audi A8 3.7. Силовой агрегат и шасси выдающихся качеств вывели спортивный A8 вперед. Но плавность хода – не из самых сильных его сторон.
2. Mercedes S350. Даже с простенькой “шестеркой” S-класс выглядит солидным, сбалансированным и динамичным. К сожалению, управляемость вялая, а эксплуатационные издержки слишком велики.
3. BMW 735i. Плавность хода еще больше выиграла от большого веса 735i, - чего не скажешь о динамике и расходе топлива. Раздражают функциональные недостатки.
4. Jaguar XJ8 3.5. Как никогда раньше, новый XJ отличается внутренним простором, управляемостью – и экономичностью. За вычетом кое-каких мелочей – классная, комфортабельная машина.
Понятно, что постоянный полный привод дал Audi значительные преимущества в держании дороги и управляемости. Но главное, берусь утверждать, - вес машин. “Семерка” перетяжелена; столь же крупный Jaguar легче на полтора центнера! Да еще и с пневматической подвеской спереди и сзади. Полноприводный A8 (тоже с пневмоподвеской!) легче на 90 кг! С такой массой выиграть среди высокодинамичных машин невозможно.
Вот “биммер” (самый дорогой из “четверки”!) и проиграл все – кроме плавности хода и безопасности. Можно подумать, перед нами не культовый спорт-седан, а вальяжный американский “крейсер”. Да еще и с бэнгловским “подносом” на корме…
Так что же? Разумеется, A8; даже его цена не покажется задранной, если вовремя вспомнить о полноприводной трансмиссии quattro. Прибавьте цельноалюминиевый кузов с его исключительной жесткостью и стойкостью против коррозии; когда через 12 лет придет пора продавать состарившуюся машину, дорогого будет стоить.
Если не Audi, то … S-класс; недорого и сердито. А BMW или Jaguar – ну, разве что вы сердечно привязаны к той или иной марке. Такие дела; наши извинения, если задеты чьи-то чувства.
Audi A8 3.7
Купеобразные очертания подстать характеру A8 – самого спортивного в высшем классе.
40-клапанная 280-сильная “восьмерка” обеспечивает темпераментную динамику автомобиля – при умеренном расходе бензина.
Качество и функциональность. Как видите, монитор прячется за панелькой “под дерево”.
Удобные сиденья с электросервомеханизмами регулировки - и с обивкой заурядного качества.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!