Пакистанский эксперт Усман Мустафа, выступая недавно на Всемирном транспортном форуме в Лейпциге, попытался на примере Пакистана показать специалистам и политикам из 52 стран, что проблема мегаполисов может быть решена только политическими и административными мерами, направленными на прекращение дальнейшего роста мегаполисов.
Альтернативой должны стать маленькие города в провинции, сельской местности. Именно там необходимо размещать фирмы, университеты, больницы, заводы, чтобы люди не тянулись в Москву, Дели или в Пекин. Никакие решения проектировщиков не дадут эффекта, пока не будет хирургически остановлен рост городов.
Посмотрите на Карачи, Лахор, говорил Усман Мустафа. Чтобы улучшить ситуацию на дорогах, улучшить атмосферу в этих мегаполисах власти пытаются строить новые дороги, развязки без светофоров, мосты, тоннели, но все это помогает от силы год, поскольку население продолжает непрерывно расти, люди переезжают из сельской местности в большие города.
По мнению многих экспертов, нормальную жизнь можно организовать лишь в маленьких городах, где приоритет имеют пешеходы и общественный транспорт. В Германии такие решения вполне возможны и даже уже применяются: автобусы и велосипеды получают свои полосы движения, медленно, но развиваются принципы коллективного использования автомобилей, например Park&Ride, Cаr-Shаring и прочие системы, когда люди не покупают машину, а берут ее как бы напрокат.
План перестройки шестиполосной скоростной дороги в Сеуле в район с водным каналом
22.07.2009
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!