Липп уверен, что транспортные потоки можно сделать менее вредоносными и менее опасными, пустив машины по тоннелям и эстакадам, проходящим по крышам и внутри домов. Эти магистрали не должны быть, как в Лос-Анджелесе, гигантскими - достаточно двух полос и одной резервной на случай аварий. Машины - только легковые - будут двигаться со скоростью не более 80 километров в час. А так как движение происходит фактически внутри трубы, выхлопные газы и шум перестанут обременять горожан.
Дорога должна быть платной, т.е. финансировать сама себя. Въезды на ней следует сделать в виде винтовых пандусов. А перекрестки со светофорами заменить кольцевыми развязками на разных уровнях.
Технически идея StrassenHaus кажется интересной даже специалистам по градостроительству. Так, Герт Заммер (Gert Sammer) из венского Института транспортных проблем видит сразу несколько плюсов концепции: она позволяет сильно уменьшить территории, занятые дорогами и улицами, быстро и эффективно очищать выхлопные газы, снизить шум. Недостаток профессор Заммер видит в движении машин внутри домов или по их крышам. Кто захочет жить в таких домах? - спрашивает профессор.
Мэр Москвы Юрий Лужков, разрешивший построить в российской столице экспериментальный участок, в общем-то, не предлагает жить в этих домах. Он советует разместить в них магазины, мастерские, офисы, кафе.
Лужков видит и еще несколько плюсов. Если под дорогой проложить еще одну трубу и спрятать в нее все кабели высоковольтных ЛЭП, занимающие сейчас существенную часть городской и пригородной территории, освободится много места для жилой или офисной застройки. Кроме того, во времена кризиса решение этой комплексной проблемы позволит сразу занять множество людей самых разных специальностей. Главное - найти деньги.
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!