Смог, пробки, отсутствие парковок - проблемы, типичные для мегаполисов. Москва, Бангкок, Дели задыхаются в тисках автомобилизации. Компания StrassenHaus предлагает загнать машины в тоннель, проходящий по крышам домов.
Строительная концепция ШтрассенХауз
Цены на горючее и борьба за снижение СО2 в выхлопе заставляют политиков и специалистов все активнее думать о том, как сделать автомобиль более дешевым, менее прожорливым и менее вредным для окружающей среды.
Эксперт немецкого фонда "Экология и развитие" Юрген Майер убежден, что такая постановка вопроса обречена на неудачу до тех пор, пока, говоря о развитии экономики, делают ставку на автомобиль. Ведь если автопром будет оставаться ключевой отраслью, значит, волей-неволей будет расти число машин на дорогах и в городах, расширяться сеть автодорог, будет расти число стоянок.
Автомобиль порождает пять комплексных проблем: он создает шум, загрязняет атмосферу, способствует росту числа болезней и травм, отнимает территории, пригодные для отдыха, труда или жилья, и все это сопряжено с непрерывно растущими расходами, - резюмирует Михаэль Крамер (Michael Cramer), транспортный эксперт Европарламента.
Пять грехов автомобиля
Все эти пять проблем теснее всего сегодня переплетаются в Москве. Она стала не только самым дорогим, но также самым шумным и самым загазованным городом Европы, констатирует журналист австрийского телевидения Томас Ацаде (Tomas Azade). Его репортаж о транспортных проблемах российской столицы начинается так: "Москва находится на грани экологического и транспортного коллапса. 12 миллионов жителей, три с половиной миллиона автомобилей. Ни дня без пробок. По официальной статистике каждый водитель проводит в среднем 11 часов в месяц в пробках".
Эксперты, опрошенные журналистом, убеждают, что все транспортные беды Москвы неизбежны из-за ее радиально-кольцевой структуры. Учреждения, магазины, рестораны - все расположено в центре. Поэтому все транспортные потоки, идущие из-за города, с окраин, приближаясь к центру Москвы, словно попадают в воронку: двигаясь к центру, они сжимаются, уплотняются. Ситуация усугубляется тем, что в центре города улицы более узкие, чем проспекты за пределами Садового кольца. Кольца задуманы, чтобы разгрузить центр, но на перекрестках (в их нынешнем виде) неизбежно возникают пробки. В качестве возможного решения московских проблем австрийский журналист предлагает рассмотреть концепцию StrassenHaus ("Улица-дом") немецкого инженера и предпринимателя Роланда Липпа(Roland Lipp).
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!