Испытания в зимнее время проводятся на последнем этапе проверки новых моделей. Для таких испытаний используются предсерийные автомобили, которые выглядят и функционируют так, как должны будут выглядеть и функционировать серийные автомобили. Но в действительности процесс испытаний начинается задолго до этого. Сначала используют компьютерное моделирование, затем тесты проводятся в лабораторных условиях. Например, в аэродинамических трубах в лаборатории Volvo может быть воссоздан снегопад.
«Преимущество лаборатории заключается в том, что мы можем задать условия испытаний, которые будут предсказуемы и которые можно повторить. Но в этом скрывается опасность. Как правило, в аэродинамической трубе мы можем получить ответы на интересующие нас вопросы. Но в реальной жизни мы находим ответы на вопросы, о которых мы даже не думали», — уверяет Томас Перссон (Thomas Persson), руководитель Отдела разработки технологий и систем для климатических установок.
Взгляните, например, на антенну в форме плавника, установленную на новом Volvo S80. В ходе зимних испытаний обнаружилось, что за антенной на заднем стекле образуется полоска снега и льда — это результат воздействия вихревого потока воздуха за антенной. Существующая система обогрева заднего стекла не справлялась с этим обледенением.
«Мы не могли обнаружить этот феномен в ходе лабораторных испытаний. Только в реальных зимних условиях мы смогли заметить, как образуется обледенение», — пояснил Томас Перссон.
В результате после этого открытия было решено установить автоматический режим включения обогрева заднего стекла в холодное время, тогда как прежде система обогрева заднего стекла могла быть включена только водителем. Были также доработаны характеристики нагрева заднего стекла, чтобы избежать образования обледенения.
«Как и в случае с антенной, большинство изменений, которые мы вносим в конструкцию автомобиля, не могут быть заметны для покупателей. Именно так это и должно происходить. Мы получаем удовлетворение тогда, когда встречаем наши автомобили на заснеженных дорогах, и мы видим, что люди в автомобилях Volvo чувствуют себя комфортно и безопасно», - добавил Томас Перссон.
29.01.2008
Ссылки по теме:
Volvo XC60 Concept дебютирует на детройтском автошоу 2007
Новый Volvo S 80 - ''Скандинавский люкс''
Новый Volvo XC90 Sport: поколение 2007