Volvo Cars приступила к испытанию автомобилей в зимнее время в шведской Лапландии еще в 60-х годах — в те годы ни один из производителей автомобилей не проводил таких испытаний. Сегодня Volvo Cars располагает современным полигоном недалеко от города Кируна. На полигоне и в близлежащих местах все модели Volvo подвергаются суровым испытаниям. При этом проверяется работа всех видов модификаций и оборудования, которые будут предложены покупателям.
Зимний сезон испытаний начинается в декабре и оканчивается лишь в апреле. В течение этого периода времени автомобили проходят 200 000 км по полигону и по городским трассам — это расстояние равно приблизительно пяти кругам вокруг земного шара.
Испытания проводятся совместно инженерами Volvo и местными водителями-испытателями. Среди водителей есть как мужчины, так и женщины. Это люди разного возраста с различным опытом вождения автомобилей. Они должны сообщить о неисправностях, которые могут быть обнаружены в процессе испытания автомобиля, прежде чем автомобиль выйдет на рынок.
«Все испытания проводятся в условиях, которые максимально соответствуют ежедневной эксплуатации автомобиля. И, хотя многие клиенты Volvo не будут использовать свои автомобили в подобных экстремальных условиях, автомобили Volvo должны быть готовы к тому, что один день в году дорога окажется занесенной снегом», — объясняет Ян Инге Элиасон.
Испытания проводятся согласно тщательно проработанной программе. Если естественные условия оказываются недостаточно сложными, на полигон пригоняют морозильные камеры. Автомобиль на ночь оставляют в морозильной камере, где выдерживается температура – 30 градусов. На следующее утро двери камеры открываются и производится пуск холодного двигателя — автомобиль должен быть готов для прохождения запланированных испытаний.
«Самая сложная задача — обеспечить отказоустойчивое функционирование всех систем. Низкие температуры приводят к замедлению работы блокирующих устройств, замков и дисплеев. Снег попадает внутрь фильтров и забивает их. Лед покрывает окна и фары. Необходимо все предусмотреть и обеспечить надежное функционирование, не говоря о системах безопасности», — говорит Ян Инге Элиассон.
Системы безопасности автомобиля должны функционировать на различных уровнях в условиях холода и заснеженной дороги. Автомобиль должен обеспечивать в салоне условия, необходимые для уверенной езды: в течение длительной поездки водитель должен чувствовать себя бодро и быть готовым быстро реагировать на изменение ситуации на дороге. Необходима хорошая видимость. Системы управления и торможения должны работать надежно даже в условиях сильного снегопада или образования ледяной корки на дорожном покрытии. Кроме этого, системы полного привода и системы безопасности должны функционировать в критических ситуациях четко в соответствии с их предназначением.
Ссылки по теме:
Volvo XC60 Concept дебютирует на детройтском автошоу 2007
Новый Volvo S 80 - ''Скандинавский люкс''
Новый Volvo XC90 Sport: поколение 2007