Toyota рекламирует свою систему DAC (Downhill Assist Control - помощник на спуске), в которой оригинально используются колесные датчики. DAC серийно ставится на 4Runner 4wd; она работает с дроссельной заслонкой двигателя и с тормозами так, чтобы автомобиль сохранял на спуске заданное направление. Стоит нажать на педаль “газа” или тормоза, и система отключается. Toyota 4Runner (Surf) Новая тойотовская система HAC (Hill-start Assist Control – трогание на подьеме) ставится на всех 4Runner. HAC управляет тормозами и не позволяет машине откатиться назад; она автоматически включается, как только водитель снимет ногу с тормозной педали. Система работает, но через несколько секунд после включения HAC мотор у нас заглох. У Toyota признают неувязку и обещают устранить ее за счет более точной настройки заслонки. Toyota 4Runner Совершенно новая конструкция “кузов на раме” получила лонжероны закрытого профиля и увеличенные крепежные кронштейны – для повышения жесткости на скручивание. Новая рама усилена поперечным шпангоутом. База, длина и ширина 4Runner существенно больше, чем у предшественника. Спортивный характер 4Runner подчеркивает подвеска X-REAS, разработанная Yamaha. Благодаря диагональной связке и повышенному демпфированию вертикальных колебаний, X-REAS улучшает управляемость машины на дорогах. Варианты с “восьмеркой” по заказу оснащаются пневмоподвеской заднего моста. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах – той же в основе конструкции, что и на 2-х последних поколениях, но с совершенно новыми деталями. Главный конструктор Junichi Furuyama считает, что независимая подвеска сзади ослабила бы внедорожную проходимость 4Runner. Серийно предлагается ABS с серво-бустером и электронным перераспределением тормозных усилий, а также трэкшн-контроль. С появлением версии Sport, насчитывается 3 уровня исполнения 4Runner. У Toyota ожидают, что базовая версия SR5 даст половину продаж 4Runner, а Sport (20%) и Limited (30%) поделят остальное. Toyota 4Runner Внешне новый “трак” хорош: крупнее и мощнее машин прежних поколений. Фронтальная часть с горизонтальной фальшрадиаторной решеткой, широкими световыми блоками и заметно выступающими крыльями придает ему агрессивности. На виде сзади в глаза бросаются крупные фонари и встроенное буксировочное устройство. Toyota 4Runner �нтерьер предсерийных машин, на которых мы ездили, отличается характерным для Toyota качеством – с приятными на взгляд и на ощупь отделочными материалами и удачно размещенными и понятными кнопками-переключателями. В салоне просторнее, увеличена внутренняя ширина, расстояние до потолка и пространство для ног. На центральной консоли расположено управление информационно-развлекательной системой и кондиционированием. Серийно предлагается климат-контроль – 2-й в исполнении Limited. Под передней панелью есть ящик для мусорных пакетов. Toyota 4Runner Toyota 4Runner Новые зеркала на задних стойках в грузовом отсеке удобны при сдавании назад, но доработка акустической системы JBL заставила принести полезные детали в жертву дополнительным динамикам. По заказу в заднем отделении ставится складная полка – на 30 кг нагрузки. Среди дополнительного оснащения – система навигации GPS с голосовыми указаниями, новый люк в крыше с ветроотражателем, который автоматически выдвигается на скорости до 70 км/ч, а затем – сверх 90 км/ч – убирается. На паре тест-машин установлены такие люки, и мы радовались свежему воздуху в салоне – без шума ветра. По словам тойотовского генерального менеджера Don’а Esmond'а, 4Runner может вскоре получить 3-й ряд сидений, но первым идет Highlander. А весной на 4Runner появится заказная информационно-развлекательная система. Прежние замыслы переноса выпуска 4Runner в США не сбываются. Теперь Toyota сообщает о продолжении выпуска модели на заводах Tahara и Hino в Японии. Цены пока не обнародованы, но у Toyota за те же деньги обещают больше. В 2001 продано только 90 тыс. 4Runner – низший уровень за последние 6 лет, - и все же он остается самым ходовым спорт-хозяйственником Toyota. Судя по прогнозам продажи 120 тыс. 4Runner в 2003, средний отпрыск марки не останется без внимания и заботы.
Ссылки по теме: Toyota Land Cruiser - Новый "круйзер" Дым из-под колес Cayenne! Hummer, младший брат ЛуАЗа VW Touareg: народный вседорожник Volvo XC 90: Настоящий SUV в шведском стиле |
||||||