На протяжении 3-х поколений 4Runner служил оплотом Toyota среди внедорожников. Работая бок о бок с “премьером” Land Cruiser и компактным RAV4, 4Runner тянул на себе тойотовскую программу этого класса автомобиля. Чтобы противостоять неослабной конкуренции, Toyota вывела в последние пару лет на рынок еще две модели этого класса. Могучий полногабаритный Sequoia – над 4Runner, а Highlander на базе легковушки – как раз под ним.
Toyota 4Runner (Surf)
Однако 4Runner вряд ли выпадает из поля зрения. Совершенно новая модель IV поколения пойдет в продажу уже в октябре и продолжит традиции настоящего “внедорожника” – при существенных для повседневного вождения усовершенствованиях. Прежде всего, два новых двигателя.
Toyota 4Runner (Surf)
Базовые версии оснащаются теперь цельноалюминиевой V-образной 24-клапанной “шестеркой” с механизмом фазовращения VVT-i на впуске. Она развивает 248 л.с. при 5 200 мин-1 и 384 Нм крутящего момента при 3 400 мин-1 (занятно, что у “восьмерки” лошадиных сил поменьше, зато она выдает крутые 434 Нм при тех же 3 400 мин-1). Кнопка на панели приборов управляет подключением переднего моста (с “шестеркой”) и постоянным полным приводом (с “восьмеркой”). Оба двигателя работают с понижающей “раздаткой”, входящей в серийное оборудование.
Toyota 4Runner (Surf)
4Runner 2003 станет первым среднегабаритным тойотовским внедорожником с V-образной “восьмеркой”. Конструкция 5-летней давности, 4,7-литровый 238-сильный мотор I-Force прошел кое-какую доработку к своему первому появлению на шасси 4Runner. У Toyota говорят, что его “интеллигентный” электронный акселератор улучшает динамику и топливную экономичность. Новая система пуска не допускает повторного включения стартера, как только регистрирует первые вспышки в цилиндрах. Оба мотора проходят по нормам LEV (Low Emission Vehicle – автомобиль с низким уровнем выбросов).
Toyota 4Runner (Surf)
Как считают у Toyota, крутящим моментом мотора 434 Нм и способностью буксировать 2,275-тонный прицеп, вариант с “восьмеркой” выберет добрая треть покупателей 4Runner. И Toyota рассчитывает также, что больше половины покупателей закажут 4wd. Они получат трансмиссию с центральным дифференциалом Torsen – впервые, по утверждениям Toyota – применяющийся в среднегабаритном спорт-хозяйственнике. Для стабильности Torsen передает большую часть крутящего момента на ту ось, где меньше пробуксовка. 4Runner с “шестеркой” допускает переключение режимов трансмиссии на ходу.
Toyota 4Runner (Surf)
Мы прокатились по дорогам у орегонского побережья на 4Runner с “восьмеркой” - как в вариантах 4x2, так и 4x4. Машины ровно и мощно идут и по усовершенствованному покрытию, и по грязной колее, и хотя мы не тянули за собой лодку или трейлер, тяги, похоже, с запасом.
Toyota 4Runner (Surf)
Новый 5-ступенчатый гидромеханический “автомат” с электронным управлением и “искусственным интеллектом” в программе переключения стыкуется с “восьмеркой”. По сведениям от Toyota, широкое применение алюминиевых сплавов в конструкции способствует уменьшению шумов, вибраций и резких резонансов. 4Runner с “шестеркой” сохранил 4-ступенчатый “автомат”.
Ссылки по теме:
Toyota отзывает 2,3 миллиона автомобилей
В США составили рейтинг самых ненадежных машин