Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Toyota Celica GT-S TRD 2003 - Спорт для всех

 

Пулеобразные мотивы работают и в кокпите, где все оформление и детали излучают спортивный настрой и где присутствует что-то вроде уверенной в себе напористости, какой недостает многим тойотовским моделям. Стандартное исполнение GT-S идет с кожаной обивкой и люком, отчего оно слегка дороже, чем TRD GT-S. Центральная консоль выгибается кверху, боковые подлокотники и дверные ручки агрессивно сдвинуты вперед и даже дизайн ортопедических спорт-сидений заострен так, чтобы попадать в тон, который задается выразительным кузовом. Пластики в отделке салона выглядят получше, чем в прошлом году, но все же не тянут на уровень, скажем, Camry; впрочем, дело не в них.

Toyota Celica GT-S TRD 2003

Дело во взрывном характере компактного автомобиля. Несколько движений рулем, и я скоро позабыл обо всех кузовных пакетах и нелепых наклейках; Celica просто потрясает. Ультра-короткоходный (действительно настолько короткоходный, что ) рычаг переключения работает с доброкачественной гладкостью, сцепление легкое и чуткое, тормоза – феноменальные. Обтянутая кожей “баранка” с ультра-прямым, ультра-прецизионным реечным рулевым механизмом передает обратно всю информацию о сцеплении колес с поверхностью – даже на тест-шинах Michelin Arctic Alpin. Зимние шины несколько ухудшали держание дороги в виражах, но и того, что оставалось, вполне хватало для стремительного прохождения поворотов – с минимальными кренами.

Немало чернил пролито по поводу характера форсированного 1,8-литрового 183-сильного мотора, который разрабатывался совместно с Yamaha – признанным специалистом по высокооборотным мотоциклетным конструкциям. Он крутится до 8 тыс. мин-1, и переключение при более низких оборотах выбрасывает вас из его излюбленного диапазона. Когда двигатель раскручивается за 6 тыс. оборотов, чувствуешь выраженный “подхват”: реакции на “газ” обостряются, а звук становится ярче, что напомнило мне о невосполнимой Acura Integra Type-R. Если Honda стремится теперь сглаживать кривые крутящего момента своих моторов, то Toyota как раз предлагает острый и оборотистый движок. � правильно делает.

При всем при том двигатель моей машины работает гораздо цивильнее тех его экземпляров, с какими приходилось встречаться раньше. Рекламные релизы не упоминают о каких-либо изменениях в настройках; возможно, память подводит, но тест-мотор намного эластичнее и под 6 000 мин-1 и тянет там заметно сильнее. Даже если не выкручивать вал до “красной зоны”, обновленная Celica ведет себя довольно шустро, чего не скажешь о прошлогодней машине. � крейсерский полет по магистрали тоже стал ровнее, и хотя двигатель по-прежнему крутится за 3 тыс. оборотов, в машине достаточно тихо, чтобы не напрягаться в разговоре.

Классно, ведь Celica всегда оставалась вполне практичной машиной, - будучи также очень привлекательной. Да, обзорность назад просто чудовищная – из-за острого наклона стекла, а задние сиденья годятся разве что для недальних поездок. Но под задней дверью – вместительное погрузочное пространство, где свободно размещаются пара чемоданов, камера в футляре и много разной мелочи. За спинками задних сидений есть даже узкое углубление для барахла, которое обычно болтается по салону (зонтики, тренога, щетки для чистки от снега и т.п.). В центральной консоли удобно держать десяток CD, в карманы для дорожных карт входят форматные автожурналы, а “очешник” из тех немногих, которые подходят и для моих очков с нелепой титановой оправой.

Добавьте легендарную тойотовскую надежность – и перед вами отличная машина за правильную цену. Если раньше я рекомендовал GT с его менее мощным, но и не столь острым мотором, то теперь переменил точку зрения. Эластичность двигателя нового GT-S не хуже, чем у GT, а его заводной характер и лишние 40 л.с. со счетов не сбросишь. Хотя как повседневное средство транспорта Celica, возможно, и не так удобна, как скажем, Acura RSX Type-S с ее превосходным качеством отделки салона, но GT-S выглядит лучше – и кайфа с ней ловишь больше (особенно, когда в настроении).

А может, вам даже понравится и пакет TRD.

Длина Toyota Celica GT-S TRD – 4 330 мм, ширина – 1 735, высота – 1 305. База – 2 600 мм; снаряженный вес – 1 134 кг. Мотор с изменяемыми фазами газораспределения VVTL-i развивает 183 л.с. (SAE) при 7 800 мин-1 и 176 Нм при 6 800 мин-1; он работает с ручной 6-ступенчатой коробкой передач. Шины 205/50R-16 на легкосплавных 16-дюймовых колесах.

 
Ссылки по теме:
Copyright © 2005-2006 AutoDrom.in. Р”анный материал охраняется законом РѕР± авторском праве Рё смежных правах. РћРЅ может цитироваться только РїСЂРё указании СЏРІРЅРѕР№ ссылки РЅР° сайт www.AutoDrom.in РІ качестве источника информации Рё обязательным указанием автора материала (Марии Журавлевой, Евгении Киселевой, Zypresse). РџРѕ всем вопросам обращайтесь РїРѕ адресу:

    liveinternet.ru: показано число просмотров Р·Р° 24 часа, посетителей Р·Р° 24 часа Рё Р·Р° сегодня
return_links(); ?>