Р’ 1986-Рј РіРѕРґСѓ было принято решение использовать автомобили СЃ жесткой крышей, РєРѕРіРґР° РСЂРёРє возглавил команду водителей Saab, принявшую участие РІ испытаниях трех автомобилей 9000 Turbo РЅР° знаменитом треке “Long Run” РІ Талладега Спидвей (Talladega Speedway) РІ Соединенных Штатах. Почти 20 дней продолжались эти испытания РїРѕ установлению рекорда скорости Рё дальности пробега для серийных автомобилей. Автомобили останавливались только для заправки топливом, смены шин Рё проведения технического обслуживания. Автомобили 9000-Р№ серии прошли 100000 РєРј РЅР° средней скорости 213,299 РєРј/С‡.
Saab 9000 Aero m1997
Р’ ознаменование этого достижения была выпущена флагманская версия модели – 9000 Talladega. Р’ Соединенном Королевстве РѕРЅР° получила известность как версия Карлссона. РСЂРёРє также дал СЃРІРѕРµ РёРјСЏ Рё РѕРґРЅРѕР№ РёР· версий 900-Р№ серии. Рто были скоростные версии, которые позднее, РІ 1993-Рј РіРѕРґСѓ, нашли СЃРІРѕРµ отражение РІ беспрецедентном Saab 9000CS Aero, который РСЂРёРє выбрал РІ качестве “автомобиля Saab 90-х”. Рто был первый образец лидера модельного СЂСЏРґР°, который Рё РїРѕ сей день остается флагманом Saab.
 “9000 был великим автомобилем, очень просторным Рё комфортабельным. Рто был огромный хэтчбек, который обладал практичностью универсала”, - РіРѕРІРѕСЂРёС‚ РСЂРёРє. “При сложенных задних сиденьях РІС‹ могли перевозить РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ количество багажа, Р° РїСЂРё поднятых задних сиденьях автомобиль был РІ точности, как седан”.
Компания Saab разработала также собственную систему управления двигателем – Saab Trionic. Обладая большей производительностью, чем компьютеры, которые доставили человека РЅР° Луну, система Saab Trionic стала идеальной платформой для создания более мощной версии Aero. “Новый 2,3-литровый двигатель СЃ турбонаддувом развивал фантастический крутящий момент, Рё Aero РЅР° том момент стал самым быстрым автомобилем, который РєРѕРіРґР°-либо производила компания Saab”, - РіРѕРІРѕСЂРёС‚ РСЂРёРє.
“Двигатель, в конструкцию которого входили уравновешивающие валы, отличался исключительной плавностью работы и развивал внушительную мощность даже на низких частотах вращения. Он продемонстрировал то, чего мы можем добиться с использованием турбонаддува. Практически на любой передаче вы можете просто нажать педаль и ехать. При описании поездки на 9000 Aero мы всех просили говорить о крутящем моменте”.
“Рто был огромный автомобиль, РЅРѕ легко управляемый. Р� всем нравились его сиденья. Рто была РѕРґРЅРѕР№ РёР· причин, благодаря которым автомобили Saab всегда пользовались популярностью. Даже РІ моем первом автомобиле Saab 92 сиденья были очень комфортабельными”.В В
Благодаря пятидверному хэтчбеку и седану Saab 9000 марка Saab укрепила свои позиции в сегменте престижных автомобилей. К снятию с производства в 1998-м году было продано более 500000 экземпляров этого автомобиля.
Ссылки по теме:
60 лет турбоконструктивного мышления Saab