Карьера Эрика (мистера Saab) Карлссона (Eric Carlsson), суперзвезды международных ралли, продолжается уже шесть десятилетий. Начав с пробных поездок в Троллхеттене, он поднялся на подиум в Монте-Карло и стал международным послом Saab, путешествующим по всему миру. Сегодня Эрик выбирает шесть своих любимых моделей, по одной их каждого десятилетия. Его воспоминания и сами автомобили легли в основу рассказа о том, как «встали на крыло» автомобилестроительные устремления производителя самолетов.
Будучи маленьким мальчиком, Эрик Карлссон часто стоял на краю аэродрома Троллхеттена, в восхищении наблюдая за фигурами высшего пилотажа, которые выписывал у него над головой самолет Saab. Думал ли он тогда, что однажды Saab начнет делать автомобили, а ему предстоит сыграть важную роль в становлении компании Saab в качестве производителя автомобилей.
Легендарные подвиги Эрика за рулем “маленького красного автомобиля из Швеции” включают две последовательные победы в ралли Монте-Карло и хет-трик в ралли Королевского автомобильного клуба (RAC) в Великобритании. Его успех в начале шестидесятых годов способствовал превращению Saab в бренд мирового уровня. И сегодня в свои 78 лет Эрик по-прежнему принимает активное участие в жизни Saab.
Saab 92 1950
“Я думаю, что в сердце каждого из нас особое место занимает первый собственный автомобиль”- говорит он. “В моем случае - это Saab 92, такой же зеленый, какими мы все тогда были. Я купил подержанный Saab 92 в 1952-м году у фермера в Троллхеттене. Мне было тогда 23 года, и я начал работать в местном гараже.
“Saab в то время была большой местной компанией, которая только что начала производить автомобили. Это было захватывающее время, и модель 92, обладающая стремительной формой и созданная с использованием авиационных технологий, была несколько не похожа на другие автомобили. В то время большинство автомобилей имело отдельный кузов и шасси, прикрепленные друг к другу болтами. В отличие от них модель, модель 92 имела единую конструкцию кузова, как основная масса современных автомобилей. Автомобиль был легкий и чрезвычайно прочный, в чем я мог лично удостовериться, принимая участие в ралли.
“Этот автомобиль имел привод на передние колеса и был хорош в управлении. Он обладал небольшим двигателем, но, тем не менее, я мог ехать быстрее больших автомобилей, оснащенных куда более мощными двигателями”.
Ссылки по теме:
60 лет турбоконструктивного мышления Saab
Новый Saab 9-3: Стремительный силуэт как отражение улучшенных характеристик