Выбор Карлссона “автомобиля Saab 70-х” – это черный Saab 99 Turbo, который теперь стал культовым автомобилем. “Многие люди РІ то время говорили, что РјС‹ РЅРµ сможем построить легковой автомобиль СЃ турбированным двигателем”, - РіРѕРІРѕСЂРёС‚ РСЂРёРє. “Теперь можно сказать: история доказала, что РѕРЅРё были РЅРµ правы”.
Сегодня словосочетание “турбонаддув и Saab” настолько же естественно, как и словосочетание “клубника со сливками” или “яичница с беконом”, но в 1977-м году, ровно 30 лет назад, компания Saab удивила автомобильный мир, представив модель 99 Turbo и заявив о том, что сумела “приручить турбонаддув”.
Saab 99 turbo 1978
“Модель 99 обладала великолепным шасси, Р° турбированный двигатель давал нам достаточно мощи, чтобы использовать ее потенциал”, - РіРѕРІРѕСЂРёС‚ РСЂРёРє, который РїРѕРјРЅРёС‚ секретные тестовые поездки РІ лесу Рё СЃРІРѕРё первые впечатления РѕС‚ взрывного характера этого автомобиля РїСЂРё полном нажатии РЅР° педаль акселератора. “Мы потратили немало усилий, чтобы взять наддув РїРѕРґ контроль, укротить взрывную мощь двигателя Рё спустить ее РЅР° землю. РќРѕ самое главное, РјС‹ доказали, что это возможно, Рё теперь практически каждый пользуется турбонаддувом”.
Р—Р° всем этим стояла идея создания “компактного двигателя СЃ большой мощностью”. Р’ компании Saab это называют “оптимизацией размера”. Р’ наше время сокращения веса Рё уменьшения расхода топлива эта идея становится еще более привлекательной. “Наш главный конструктор Пелле Гиллбранд (Pelle Gillbrand), который СЂСѓРєРѕРІРѕРґРёР» проектом, изъяснялся очень просто”, - РіРѕРІРѕСЂРёС‚ РСЂРёРє. “Он РѕР±СЉСЏСЃРЅСЏР» это так: Сѓ каждого двигателя есть топливный насос, жидкостный насос Рё масляный насос, так почему Сѓ него РЅРµ может быть воздушного насоса? Р’ этом Рё заключается идея турбонаддува, Рё РѕРЅ считал довольно странным, что РЅРё РЅР° РѕРґРЅРѕРј двигателе РѕРЅ РЅРµ используется”.
Saab 99, обладающий характерной Рё узнаваемой внешностью СЃ огибающим ветровым стеклом, как Сѓ кабины, ковшеобразным капотом Рё “самовосстанавливающимися” бамперами, привел компанию Saab РІ элитный сектор рынка. Рто процесс продолжился СЃ РїСЂРёС…РѕРґРѕРј “классического” Saab 900. Рта модель разошлась РІ количестве более 900000 экземпляров.
“Первые серийные автомобили, которые выпускались РІ черном Рё темно-красном цветах, комплектовались легкосплавными колесами Inca, дизайн которых напоминал турбину турбокомпрессора, Р° РЅРµ машину для измельчения, как полагали некоторые”, - смеется РСЂРёРє. “Ртот автомобиль был особенным Рё остается таковым РїРѕ сегодняшний день. РњС‹ расположили замок зажигания между сиденьями РЅР° полу, Рё РјРЅРѕРіРёРµ были весьма удивлены этим. Рђ почему нет? РќР° то имелись веские причины, связанные СЃ СЌСЂРіРѕРЅРѕРјРёРєРѕР№ Рё обеспечением хорошей безопасности РІ случае аварии. Такое расположение замка зажигания было похоже РЅР° расположение органов управления тягой самолета, которые находятся РІ кабине между сиденьями. РњС‹ сохранили такое расположение замка зажигания РїРѕ сей день, Рё СЏ полагаю, что этим РјС‹ еще раз сумели доказать то, что скептики ошибались!”
Ссылки по теме:
60 лет турбоконструктивного мышления Saab