Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Выбор Эрика Карлссона: шесть любимых моделей из галереи славы Saab

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

1970-Рµ РіРѕРґС‹

Выбор Карлссона “автомобиля Saab 70-х” – это черный Saab 99 Turbo, который теперь стал культовым автомобилем. “Многие люди в то время говорили, что мы не сможем построить легковой автомобиль с турбированным двигателем”, - говорит Эрик. “Теперь можно сказать: история доказала, что они были не правы”.

Сегодня словосочетание “турбонаддув и Saab” настолько же естественно, как и словосочетание “клубника со сливками” или “яичница с беконом”, но в 1977-м году, ровно 30 лет назад, компания Saab удивила автомобильный мир, представив модель 99 Turbo и заявив о том, что сумела “приручить турбонаддув”.

Saab 99 turbo 1978

Saab 99 turbo 1978

“Модель 99 обладала великолепным шасси, а турбированный двигатель давал нам достаточно мощи, чтобы использовать ее потенциал”, - говорит Эрик, который помнит секретные тестовые поездки в лесу и свои первые впечатления от взрывного характера этого автомобиля при полном нажатии на педаль акселератора. “Мы потратили немало усилий, чтобы взять наддув под контроль, укротить взрывную мощь двигателя и спустить ее на землю. Но самое главное, мы доказали, что это возможно, и теперь практически каждый пользуется турбонаддувом”.

За всем этим стояла идея создания “компактного двигателя с большой мощностью”. В компании Saab это называют “оптимизацией размера”. В наше время сокращения веса и уменьшения расхода топлива эта идея становится еще более привлекательной. “Наш главный конструктор Пелле Гиллбранд (Pelle Gillbrand), который руководил проектом, изъяснялся очень просто”, - говорит Эрик. “Он объяснял это так: у каждого двигателя есть топливный насос, жидкостный насос и масляный насос, так почему у него не может быть воздушного насоса? В этом и заключается идея турбонаддува, и он считал довольно странным, что ни на одном двигателе он не используется”.

Saab 99, обладающий характерной и узнаваемой внешностью с огибающим ветровым стеклом, как у кабины, ковшеобразным капотом и “самовосстанавливающимися” бамперами, привел компанию Saab в элитный сектор рынка. Это процесс продолжился с приходом “классического” Saab 900. Эта модель разошлась в количестве более 900000 экземпляров.

“Первые серийные автомобили, которые выпускались в черном и темно-красном цветах, комплектовались легкосплавными колесами Inca, дизайн которых напоминал турбину турбокомпрессора, а не машину для измельчения, как полагали некоторые”, - смеется Эрик. “Этот автомобиль был особенным и остается таковым по сегодняшний день. Мы расположили замок зажигания между сиденьями на полу, и многие были весьма удивлены этим. А почему нет? На то имелись веские причины, связанные с эргономикой и обеспечением хорошей безопасности в случае аварии. Такое расположение замка зажигания было похоже на расположение органов управления тягой самолета, которые находятся в кабине между сиденьями. Мы сохранили такое расположение замка зажигания по сей день, и я полагаю, что этим мы еще раз сумели доказать то, что скептики ошибались!”

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ссылки по теме:

Copyright © 2005-2007 AutoDrom.in. Р”анный материал охраняется законом РѕР± авторском праве Рё смежных правах. РћРЅ может цитироваться только РїСЂРё указании СЏРІРЅРѕР№ ссылки РЅР° сайт www.AutoDrom.in РІ качестве источника информации Рё обязательным указанием автора материала (Марии Журавлевой, Евгении Киселевой, Zypresse). РџРѕ всем вопросам обращайтесь РїРѕ адресу:

    liveinternet.ru: показано число просмотров Р·Р° 24 часа, посетителей Р·Р° 24 часа Рё Р·Р° сегодня
return_links(); ?>