9-3 Sport Sedan и SportCombi имеют самый жесткий кузов (4- или 5-дверный) из всех, когда-либо созданных компанией Saab. Он служит надежной основой для образцовой управляемости, плавности хода и безопасности этих моделей. Мультиплексная шина передачи данных (цифровых сигналов) позволяет компьютерам быстро и эффективно управлять основными функциями систем автомобилей.
Saab 9-3 Sport Sedan
- Высокая жесткость РєСѓР·РѕРІР° РЅР° кручение - 22000 РќВ·Рј/градус (для Sport Sedan), Рё, несмотря РЅР° широкий проем подъемной задней двери, Сѓ SportCombi этот показатель всего РЅР° 6,6% меньше. РџСЂРё разработке конструкции РєСѓР·РѕРІР° использовалось моделирование методом конечных элементов (FEM) Рё специально разработанные шаблоны. Рто позволило снизить массу РєСѓР·РѕРІР° Рё усилить его РІ тех зонах, РіРґРµ это необходимо.
- Почти 60% от массы кузова составляют детали, изготовленные из высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали. В основном эти материалы применялись для создания каркаса безопасности, защищающего пассажирский салон. Здесь все основные брусья имеют в сечении закрытую коробчатую форму, повышающую прочность.
- Силовые "кольца", объединяющие C- и D-стойки крыши SportCombi. В состав этих колец входят поперечные брусья, встроенные в пол и крышу, которые компенсируют некоторое снижение прочности (по сравнению с седаном), вызванную отсутствием на SportCombi поперечных усилителей. "Кольца" связаны между собой шестью продольными балками, расположенными в задней части кузова; кроме того, дополнительно усилены основания С-стоек.
- Коробчатые элементы с предварительно запрограммированной деформацией, расположенные позади переднего бампера, сводят к минимуму повреждения кузова при столкновениях на низкой скорости - до 15 км/ч.
- Мультиплексная сеть (шина) передачи данных пронизывает РІСЃРµ электрические Рё электронные устройства автомобиля. Рто позволяет компьютерам управлять работой силового агрегата, шасси, механизмов РєСѓР·РѕРІР°, информационно-развлекательных систем, навигационных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, Р° также систем климат-контроля Рё устройств, обеспечивающих комфорт.
Компания Saab имеет богатые традиции успешной работы в области обеспечения безопасности. Автомобили Saab неизменно демонстрируют хорошие показатели по результатам исследований, касающихся реальных дорожно-транспортных происшествий. Нередко они занимают верхние строчки в соответствующих рейтингах среди автомобилей своего класса. Например, по результатам краш-тестов, выполненных EuroNCAP, 9-3 Sport Sedan и 9-3 Convertible получили максимально высокую из возможных оценок - "пять звезд".
Saab 9-3 Sport Sedan
- Р’ базе данных Saab содержится информация Рѕ более чем 6100 дорожно-транспортных происшествиях СЃ участием автомобилей Saab, случившихся РЅР° дорогах Швеции. Рта информация используется РїСЂРё краш-тестах Рё компьютерном моделировании, чтобы воспроизвести реальные дорожно-транспортные происшествия РїСЂРё испытаниях автомобилей.
- Прочный каркас безопасности защищает пассажирский салон. В основном он изготовлен из высокопрочной стали, а его элементы имеют коробчатое сечение, повышающее прочность. Кроме того, салон защищает передняя зона запрограммированной деформации, которая перенаправляет энергию удара по трем направлениям, отводя ее от зоны размещения пассажиров; а также широкая балка бампера, распределяющая энергию удара по большой площади.
- Активные подголовники Saab (SAHR) защищают передних пассажиров РѕС‚ травм шейных РїРѕР·РІРѕРЅРєРѕРІ РїСЂРё ударе автомобиля сзади. Рффективность SAHR доказана результатами собственных испытаний Saab Рё краш-тестами, проведенными независимыми организациями.
- Защита пассажиров от бокового удара за счет "маятникового" смещения нижней части средней (В) стойки крыши. Средние стойки, пороги и усилительные элементы дверей интегрированы в единую структуру.
- Оконные подушки (шторки) безопасности помогают защитить головы пассажиров в течение всего времени, пока длится дорожно-транспортное происшествие (а не только в момент удара), в частности, при опрокидывании автомобиля. Боковые подушки безопасности, встроенные в спинки передних сидений, защищают торсы пассажиров.
- Система утонченных датчиков определяет "сценарий" срабатывания ремней и подушек безопасности, в том числе, адаптивных фронтальных подушек безопасности, преднатяжителей ремней (при боковом ударе) и системы напоминания о непристегнутом ремне безопасности.
16.07.2007
Ссылки по теме:
60 лет турбоконструктивного мышления Saab
Saab 9-4X – Первые фотографии