Страницы [ 1 ] [ 2 ]
В Z нам понравились воздуховоды на панелях дверей, а также гроздь индикаторов (давление масла, вольтметр и многофункциональный дисплей, который переключается на цифровые показатели скорости, оборотов и давления в шинах), смонтированных по центру над передней панелью и развернутую к водителю. И мы в совершенном восторге от приборного щитка (спидометр, тахометр и уровень топлива/температура воды), который перемещается вместе с регулировками руля.
Nissan 350Z Энтузиасты вождения оценят отсутствие избыточных кнопок на “баранке” – только три маленьких переключателя круиз-контроля оттеняют чистоту обтянутого кожей пухлого 3-спицевого рулевого колеса. Переключатели “мигалок” и стеклоочистителей отличаются великолепной четкостью работы.
Nissan 350Z Чтобы с достоинством носить фамильное имя, новый Z обязан показывать высокую динамику, и благодаря своей V-образной 3,5-литровой “шестерке” он ее показывает. Мы оценили мотор, выдающий добрые 290 л.с. и свыше 370 Нм крутящего момента, как потрясающий. Он мощно тянет “на низах” и запрягает огромный табун лошадей в верхнем диапазоне оборотов. Катясь на крейсерской скорости в 65 км/ч, мы ставили опыты, переключаясь на 4-ю, 5-ю и наконец на 6-ю передачу – посмотреть, сколько еще остается крутящего момента; и там всякий раз что-то было – и немало. Двигатель не заставляет ждать, пока выйдет на высокие обороты, чтобы что-то начало происходить, - как с прежним 300ZX Turbo. Кто-то предпочел бы побольше тяги “на верхах”, но нам немногое оставалось пожелать еще. При снаряженном весе в 1 475 кг, на каждую л.с. приходится чуть больше 5 кг. Не суперкар, но покруче, чем Porsche Boxster S (5,3 кг) или Audi TT Coupe quattro (6,6 кг). Z стремится в полет, а силовой агрегат дает достаточную для полета тягу.
Nissan 350Z Машины, на которых мы ездили, оборудованы 6-ступенчатой ручной коробкой (5-ступенчатый “автомат” по заказу), и короткоходный рычаг переключает передачи с той же четкостью, с какой защелкивается винтовочный затвор. А вместе со сцеплением, которое дает как раз то чувство прихвата, какое нужно, хорошо отлаженная коробка позволяет переключаться легко и быстро. Даже если и не первая в классе (большинство из нас все же предпочитает Porsche Boxster), она очевидно из лучших. Разве что задний ход найти не всегда просто. Переключение “назад” может превратиться в испытание, - что и случилось с обоими нашими машинами.
Nissan 350Z Все Z – кроме базовой модели - оснащаются дифференциалом повышенного трения (вискомуфта). Такой дифференциал стоит несколько лишних долларов против обычного, и мы уже знаем кое-какие модели для энтузиастов вождения (скажем, Jaguar S-Type R), где расчет взял верх и устранил более дорогой узел. Вискодифференциал дает возможность всем 290 л.с. 350Z добраться до дорожного покрытия, что и подтверждает нашу веру в понимание инженерами Nissan природы спортивных автомобилей. Еще раз.
Nissan 350Z Подвеска нас удивила. Мы питали надежды, но она превзошла их. Шасси, основанное на совершенно новой платформе (FM – мотор спереди, задний привод), исключительно жесткое. При 7-и моделях на выбор (ожидается еще больше) подвеска только одна – и жесткая.
Nissan 350Z Кто-то скажет: слишком жесткая. После 320-километровой гонки, которая проходила и по магистрали, и по обязательным неровностям до ограничителя отбоя, мы с радостью выкатились на гладкий асфальт вьющейся 2-полосной дороги. Управляется Z превосходно – живо, с естественными откликами. Машина прекрасно выступила на магистрали в импровизированном заезде на grand prix, выказывая управляемость от умеренно недостаточной до нейтральной, - если ее не спровоцировать педалью “газа” в легко контролируемое равновесие с забросом кормы. Один из наших редакторов заметил, однако, что в ходе дорожных гонок она “козлила” в быстрых виражах. Колеса, шины, тормоза – и вес – неодинаковы по моделям.
Nissan 350Z Хотя внешний вид и не бесспорно великолепен, дизайн располагает к себе, и мы оценили некоторые индивидуальные особенности - вроде задних фонарей, и то как стилистические элементы дверных ручек повторяются в рисунке колес. Отклик на руль точен и быстр – с хорошим чувством “нуля”. Усилие на руле в повороте прогрессивно нарастает. Дисковые тормоза на всех 4-х колесах (296 мм спереди и 292 мм сзади, в стандартном оснащении) достаточно эффективны. По заказу (в стандартном пакете исполнения Track) ставятся тормоза Brembo: 324 мм спереди и 322 мм сзади. Мы на бегу опробовали модель Track в Детройте (она на фото), и тормоза произвели сильное впечатление.
Nissan 350Z Летние Bridgestone 225/50R-17 94W спереди и 235/50R-17 96W сзади – серийная резина на базовом исполнении Z. Track оснащается летними шинами Bridgestone Potenza RE 040: 225/45R-18 91W спереди, 245/45R-18 96W сзади. Если вы живете в северных штатах – набросьте на зимние шины. И на диски, видимо, тоже – ведь на Track вы не захотите рисковать легкосплавными колесами по ухабам и соли. Семь базовых вариантов 350Z поставляются с 6-ступенчатой ручной коробкой передач; версия Enthusiast идет либо с 6-ступенчатой ручной, либо с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией; Performance – только с ручной; Touring – либо с ручной, либо с “автоматом”; Track – только с ручной коробкой передач. Дополнительно предлагаются только две заводские опции: система навигации для версий Performance, Touring и Track – и боковые подушки на всех моделях. Цены уже объявлены, и дилеры в состоянии заключать действительные контракты с покупателями, а не просто принимать задаток, чтобы позже договариваться об окончательной цене; наилучший способ избежать надувательства при запуске новой модели. Базовый вариант идет от 26 269 долл. Top-модель Track получила этикетку с 34 079 долл. За доплату в 8 тыс. вы получаете передние и задние спойлеры, широкие 18-дюймовые шины на легкосплавных колесах, тормоза Brembo и диффузоры под днищем, которые сводят подъемную силу спереди сзади к нулю. К тому же все оснащение промежуточных версий – кроме сидений с подогревом, которые на Track не ставятся. К июлю Nissan получила уже больше 6 200 заказов. Первые поставки – в августе. В феврале появится версия родстер. Первоначальный Z из 1969 породил настоящий бум марки Nissan (тогда Datsun) в США, а последующие модели – хотя и подвергались критике за отход от изначально легкой, доступной концепции – оставались символом потенциала компании. Они стали, если угодно, Corvette от Nissan. Но в 1996 Nissan перекрыла кислород своей переросшей и дорогой (44 тыс. долл.) спортивной модели. V-образная 3,5-литровая “шестерка” сильна, и заводские растяжки под капотом помогают подвеске при интенсивном разгоне. Nissan оказалась в трудном положении – в силу сочетания неважного восприятия изделий покупателями и смещения национальной экономики в юго-восточный регион. В 1998 Nissan вошла в альянс с французским автомобилестроителем Renault, и руководство выработало Nissan Revival Plan (план обновления Nissan). Одной из ключевых позиций плана стало признание того, что коль скоро ни одна модель не в состоянии вывести марку из депрессии, возрождение Z приобретает критическое значение для имиджа компании. Nissan к тому времени уже выводила на конвейер вполне приличные модели, такие как новые Altima, Maxima, Sentra, Frontier и Pathfinder. И хотя новые машины превосходили своих предшественников (Xterra тоже удачно дебютировала), модель Z все еще предназначалась для домашних дорог. Поскольку 350Z выросла из наследия Nissan Z, мы сочли оправданным привлечь кого-нибудь, кто знал, любил и гонял Z-ки еще в лучшую для компании пору. Dale Atkins в частном порядке выставлял пару 240Z в SCCA Pro Rally в 70-е и 80-е. Мы предложили ему взглянуть и прокатиться на новой Z. “Здесь на носу вроде немного места для установки дополнительных фар”, - полупошутил Atkins. А когда мы откинули капот, отшатнулся: “Непохоже, что с мотором что-то можно делать без компьютера. Времена не те”. Он посмеялся над заводскими стальными растяжками над двигателем – от одной опоры стойки до другой. “Мы делали их сами”, - говорит он. Еще более мощная растяжка, украшенная лого Z, связывает задние стойки под откидной дверью, ограничивая полезное пространство ради управляемости. (Один из нас умудрился, тем не менее, просунуть туда пару сноубордов). “Мы вваривали здесь железо – для ралли. – продолжает Atkins. – Там оставалось еще место для запаски”. Моторы Z-ок Atkins’а настраивались со специальными распредвалами и толкателями клапанов на высокую тягу на “низах”, что особенно важно на раллийных ДОПах. Докупались впускные коллекторы с 3-мя горизонтальными 2-камерными карбюраторами Weber. “Z-ки хороши тем, что к ним предлагалось много дополнительных деталей для доводки, - говорит он. – Ведь Datsun занималась не только ралли, но и шоссейными гонками, мы могли докупить разные прилады. Например то, что называлось подвеской Safari: по сути жесткие пружины, которые применялись на ралли Сафари”. Nissan замышляет столь же масштабную программу послепродажного дооснащения новых Z. На спор, как только в руках автомобилистов окажется сколько-нибудь много машин, другие тюнинговые фирмы тоже ввяжутся в послепродажную гонку. Atkins забрался за руль, включил зажигание, и улыбка оживила его лицо. “Слушай, она и в самом деле звучит как Z. Трудно поверить. И знаешь, за рулем вид тот же самый. Не могу поверить, что такое удалось. Удивительно. Даже неважный обзор через заднее стекло такой же”. Какие-нибудь 65 км за рулем, и Atkins уже весь там. Неделя в обществе новой Z утвердила нас в подозрениях, что конструкторы Nissan знают толк в спортивных машинах – как когда-то. “Ну, прямо удивительно. Машина намного сильнее, чем мои старые Z-ки, а управляемость просто невероятная. Отклик на руль такой четкий, намного лучше, чем то, на чем мне доводилось ездить. И тормоза – намного сильнее. Подвеска как раз такая же жесткая, как Safari на наших раллийных машинах. А звук … звук Z, точно такой”. Какие бы слабости мы ни нашли у 350Z, их нетрудно простить машине, которая берется за 26 тыс. и так ходит. За машину, сравнимую по динамике и спортивному характеру, придется заплатить гораздо больше. Мы так хотели бы провести с ней еще больше времени и выкатиться на испытательную трассу, но уже убедились, что факел Z передан достойному преемнику.
Страницы [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки по теме: Z без верха: Родстер Nissan 350Z Новый Mercedes SLK: Первый взгляд Maserati Spyder GT: с открытыми картами Новая BMW "шестерка" - В бело-голубом |