Мы наконец побывали за рулем Nissan 350Z – и хотели бы еще и еще
Nissan 350Z
Дух настоящей 240Z силен в теле новой Nissan 350Z, в теле, которое напоминает некоторые другие машины.
Nissan 350Z
Трехлетнее ожидание, которое устроила нам Nissan, окончилось. С тех пор, как компания впервые дала знать о возможности выпуска новой машины Z, мы предвкушали первые круги за рулем – как Золушка воображала приезд на бал. Пульс учащался с появлением каждого очередного дизайнерского эскиза, и когда наконец появился шанс прошлой осенью в Японии погонять опытный автомобиль (охарактеризованный как на 60% серийный), он побудил нас продолжить танцы.
Nissan 350Z
Тогда как сказки обычно заканчиваются счастливо, в автобизнесе дело порой оборачивается “страшилкой”. Месяцы ожидания могут завершиться крайним разочарованием, стоит наконец оказаться за рулем.
Nissan 350Z
С Nissan 350Z ничего подобного не случилось. Новая машина воплощает дух первоначального 240Z, обновленного с привлечением лучшего, что создано автомобилестроением на сегодня. 350Z, который достался нам (на деле, две машины – разного уровня отделки), начал свою жизнь в 1999 как прототип от Nissan Design America. Дизайн Ajay Panchal’а превратился в марте 2000 в полноразмерную модель – и получил добро на серийный выпуск. После представления на Детройтской автовыставке в 2001, Z шлифовался до результата, который мы видим сегодня.
Nissan 350Z
Внешность машины проста и некоторыми чертами напоминает о Z-наследии, хотя наблюдатели в своем большинстве говорят об амальгаме признаков нескольких других автомобилей. В чем-то она “личит” на Audi TT Coupe и Porsche Carrera, а в линии крыши и кормы – на 300ZX. Ее облик производит на вас – по мере того, как вы сживаетесь с машиной, – все более сильное впечатление, и из деталей восстает цельный образ Z.
Nissan 350Z
Если уж говорить о деталях, то кокпит – слабое место Z. Там несколько цветов, материалов и отделок пытаются ужиться друг с другом, а сборка и подгонка нашей предсерийной машины оставляют резервы для улучшения.
Полагаем, что серийные машины окажутся намного лучше; салону еще далеко до качественного уровня Honda или Toyota, уже не говоря об отраслевом лидере VW/Audi. Пластиковая панель, закрывающая ящик для мелочей, а на деле вакантное пока помещение для монитора системы навигации, - одна из наихудшим образом оформленных деталей, которые приходилось видеть. Крышка не только неважно смотрится, она плохо сидит, болтаясь из стороны в сторону, и стучит. Мы не стали бы так распространяться о такой мелочи, не похваляйся Nissan своим высшим в классе качеством интерьера. И все же дело не в том, что интерьер так уж “плох”; просто Nissan еще не выходит на уровень собственных заявлений о качестве, которое якобы не разочарует никого в этой ценовой категории.
Nissan 350Z
Многое в салоне нам по-настоящему понравилось. Замечательные сиденья – жесткие, с надежной поддержкой, неодинаково профилированные для водителя и пассажира. На подушке водительского сиденья есть возвышение по центру – для опоры бедра при работе педалями. Боковые выступы спинки крупнее - и плотнее поддерживают корпус; очень удобно, когда проходишь крутые виражи. И еще в спинке сделаны вырезы, чтобы не мешать рукам водителя при быстром рулении и переключении передач. Ни один из наших рослых испытателей не пожаловался на недостаток места для ног или низкий потолок.
Nissan 350Z
Если водительское сиденье с ручными регулировками насквозь деловое, то кресло пассажира подчинено идее комфорта. Сиденье сдвигается назад настолько, что даже те, кто намного выше 180 см, могут свободно вытянуть ноги.
Хотя кое-что в кокпите, на наш взгляд, не дотягивало до ожидаемого уровня, мы оценили сиденья с хорошей опорой, руль, свободный от излишних кнопок и переключателей, простую и информативную панель инструментов.
Nissan 350Z
Ссылки по теме:
В модельной линейке Nissan Teana появится версия с системой полного привода