В Липецке состоялся первый этап открытой серии соревнований по трофи-рейдам Offroad GP Russia 2007. В соревновании приняло участие более шестидесяти экипажей – цифра для трофи весьма солидная. Впрочем, гораздо важнее, что впервые за много лет во внедорожных соревнованиях начала зарождаться серьезная и интересная интрига.
Первый этап серии носил название «Гондурас-трофи» и состоял из двух частей: короткого «пролога» (ориентирование) и «основной гонки» - трех спецучастков, разделенных дорожными секциями. По результатам «пролога» определялись стартовые позиции в «основной гонке», на прохождение которой отводилось 48 часов с обязательным ночным 6-часовым отдыхом. Соревнования проходили в формате «гонка за лидером», то есть победителем становился не экипаж быстрее прошедший все участки, а тот, который первым пересек финишную черту.
Такой формат гораздо зрелищнее традиционного, а главное делает соревнования более интересными для участников, поскольку в трофи первым и последним экипажам ехать сложнее, чем идущим по уже проложенной, но еще не разбитой трассе. На «Гондурас-трофи» спортсменам пришлось проявить не только умение преодолевать бездорожье, но и решать стратегические задачи – ехать по трассе первым или следовать за лидером, а на последних километрах попытаться выйти вперед.
В гонке участвовало четыре класса техники – автомобили минимальной подготовки (ТР-1), более серьезные внедорожные машины (ТР-2) и доработанные по максимальной программе либо вообще созданные с нуля специально для внедорожных соревнований прототипы (ТР-3). Четвертым классом выступали спортсмены на полноприводных квадроциклах (ATV). Победители в каждом классе получали призы: ТР-3 – 5000, ТР-2 – 3000, ТР-1 и ATV – 1000 долларов.
Ссылки по теме:
Рекламный эффект для LADA за четыре этапа WTCC превысил 3 млн. евро
Джеймс Томпсон: ''Я доволен дебютом LADA PRIORA''