Моделью SL 280 с двигателем мощностью 170 кВт/231 л. с. специалисты марки Mercedes-Benz решили пополнить линейку родстеров SL-класса и тем самым предоставили автолюбителям, которые впервые приобретают себе родстер данного класса, шанс обзавестись весьма интересным вариантом автомобиля. Его шестицилиндровый агрегат, начиная с 2500 об/мин, выдаёт номинальный крутящий момент, равный 300 Нм, и за 7,8 с разгоняет родстер с нуля до 100 км/ч. Причём расход топлива в смешанном (согласно NEFZ) цикле составляет всего лишь 9,4 л на каждые 100 км.
Mercedes-Benz SL 2009
Для модели SL 350 инженеры марки Mercedes-Benz разработали шестицилиндровый агрегат V6, который наилучшим образом позволяет реализовать огромной спортивный потенциал новейшего поколения родстеров SL-класса. Его название «спортивный двигатель» - прямое попадание в точку: благодаря глубокой переработке конструкции двигателя штутгартским специалистам удалось оживить характер этого шестицилиндрового агрегата, последовательно увеличив число его оборотов. Мгновенно реагируя на перемещения педали газа водителем, этот двигатель «раскручивается» до 7200 об/мин, чтобы в соответствующей ситуации полностью реализовать свои такие великие резервы мощности. Его мощность в сравнении с его прежней версией - 3,5-литровым агрегатом – увеличилась на 16%, достигнув значения 232 кВт/316 л. с. (при 6500 об/мин), а номинальный крутящий момент возрос до 360 Нм, улучшив свой предыдущий показатель на 10 единиц. Благодаря таким резервам мощности новейший родстер SL 350 с нуля до 100 км/ч разгоняется всего лишь за 6,2 с, т. е. на 0,4 с быстрее, чем прежний SL 350.
Mercedes-Benz SL 2009
Однако увеличение мощности не стало в данном случае автоматическим увеличением расхода топлива. Потребляя 9,9 л топлива на каждые 100 км пути, новый родстер SL 350 расходует в смешанном цикле на 0,4 л топлива меньше, чем его предшественник мощностью 200 кВт/272 л. с.
Mercedes-Benz SL 2009
Свой яркий спортивный характер двигатель V6 проявляет также акустически. Его мощный звучный голос – результат работы инженеров по акустике, которые со своей стороны тоже желают водителю новейшего родстера получить максимум удовольствия от спортивной езды. Серийно устанавливаемая семиступенчатая АКПП играет при этом важную роль. С одной стороны, она обеспечивает быстрые обратные переключения при разгоне, а с другой – предоставляет новую функцию перегазовки, которая активизируется при ручном переключении с высших передач на низшие. Это не просто звучит очень по-спортивному, но и способствует повышению безопасности и комфорта, поскольку перегазовка выравнивает обороты коленчатого вала и коробки передач. Отсюда появляется преимущество: процесс переключения происходит гармоничнее, а характерное ухудшение управляемости автомобиля при переходе на режим торможения двигателем заметно ослабевает.
Mercedes-Benz SL 2009
Линейку двигателей для новых родстеров SL-класса возглавляют, как и прежде, восьмицилиндровый двигатель модели SL 500 мощностью 285 кВт/388 л. с. и двенадцатицилиндровый агрегат V12 модели SL 600, который благодаря битурбонаддуву развивает 380 кВт/517 л. с. Но и здесь инженерам марки Mercedes-Benz удалось снизить расход топлива вплоть до 0,4 л на каждые 100 км – благодаря скрупулёзной и кропотливой работе.
Mercedes-Benz SL 2009
Спортивные автомобили марки Mercedes-Benz вот уже пять десятилетий демонстрируют непрерывное развитие инновационных технологий в сфере активной и пассивной безопасности на открытых автомобилях, служа отличным примером в автоиндустрии. В 60-е гг. родстер SL-класса стал первым спортивным автомобилем с кузовом безопасной конструкции, построенным по принципу Бела Барени, 70-е гг. ознаменовались появлением на автомобилях SL-класса серийных трёхточечных ремней безопасности, в 80-х гг. за ними последовали антиблокировочная система (ABS) и надувная подушка безопасности, к началу 90-х гг. миру были представлены автоматические дуги безопасности и прочные интегральные сиденья, а с 2001 г. система безопасности спортивных автомобилей марки Mercedes-Benz пополнилась также, в частности, адаптивными передними подушкам безопасности и боковыми надувными подушками для защиты головы и шеи (Head/Thorax).
Mercedes-Benz SL 2009
Новое поколение автомобилей SL-класса продолжает эту славную традицию. На сей раз главной задачей инженеров было повысить безопасность автомобиля, движущегося в условиях темноты или тумана. Для этого автомобили штутгартской марки стали серийно оснащаться яркими биксеноновыми фарами головного света, которые оказались гораздо мощнее и экономичнее, чем сопоставимые фары на светоизлучающих диодах. Дополнительно можно заказать также интеллектуальную систему управления наружным освещением Intelligent Light System с пятью различными осветительными функциями. Эти функции соответствуют наиболее типичным дорожным и погодным условиям: шоссейный свет, автомагистральный свет, «расширенный» противотуманный свет, «боковой» свет и динамический поворотный свет. Управляемые биксеноновые фары автоматически активизируют эти различные режимы освещения. Автомагистральный свет включается в два этапа при скорости движения свыше 90 км/ч и увеличивает для водителя дальность обзора на 60 %.
Динамический поворотный свет следует за движениями рулевого колеса, поворачивая фары вбок, когда водитель начинает совершать поворот. Благодаря этому водитель при большом повороте будет видеть на 25 м дальше, чем при использовании обычного ближнего света. Функция «бокового» света автоматически активизируется при скорости до 70 км/ч, когда водитель совершает поворот и/или включает указатель поворота. Таким образом, данная функция освещения гарантирует бoльшую безопасность не только на перекрёстках и поворотах, но и, включаясь также при медленном совершении поворотов, позволяет ещё лучше осветить область сбоку от автомобиля, которая обычно остаётся невидимой в условиях темноты. При включенной функции «расширенного» противотуманного света далеко освещаются края полосы движения, что позволяет водителю лучше ориентироваться на дороге. Так, передовая и умная техника системы освещения родстера SL-класса вносит существенный вклад повышение безопасности дорожного движения.
Ссылки по теме:
Новое поколение автомобилей CLS-класса
Новое поколение автомобилей SLK-класса. Мощнее, экономичнее, эффективнее!
Mercedes GLK участвует в съемках фильма ''Секс в большом городе''