Новые автомобили B-Класса получают новые бензиновые и дизельные двигатели, а также новые варианты механической и автоматической трансмиссии. Все агрегаты были разработаны силами концерна и производятся на заводах в Унтертюркхайме и Хедельфингене (Штутгарт), Раштатт (Баден), Гаггенау (Баден) и Кёлледа (Тюрингия). Благодаря одновременной разработке двигателей и вариантов коробки передач, их удалось идеально подогнать друг к другу – в частности, реализовать функцию «Старт-стоп ECO», которая является частью базовой комплектации всех моделей нового В-Класса.
Mercedes-Benz В-класса
Общим для новых агрегатов стало использование новейших технологий, нацеленных на достижение максимально возможной экономичности, высокой плавности хода и высокого крутящего момента уже на низких оборотах двигателя. Они легко удовлетворяют требованиям экологических норм, причём с запасом на будущее. В связи со своим поперечным расположением, двигатели, в основном оборудуемые турбонаддувом, а также оба варианта трансмиссии, выполняются очень компактными, обеспечивая В-Классу образцовый для переднеприводных авто диаметр разворота в 11 метров. Для двигателя/коробки передач предусмотрена 4-точечная схема крепления, состоящая из элементов подвески двигателя, опор коробки передач и двух маятниковых опор. Эта схема была разработана с учётом высокого крутящего момента у новых двигателей и призвана обеспечить максимум акустического комфорта при работе привода. Необыкновенно высокая комфортабельность автомобиля при движении – это в том числе, и заслуга гидравлических амортизаторов, интегрированных в опоры коробки передач.
Mercedes-Benz В-класса
Четырёхцилиндровые бензиновые двигатели (внутреннее обозначение M270) представляют собой совершенно новое семейство силовых агрегатов. Процесс сгорания в них основан на непосредственном впрыске Mercedes-Benz третьего поколения, который дебютировал в прошлом году на агрегатах V6 и V8 BlueDIRECT, то есть теперь эта технология стала доступна и для представителей компакт-класса. Новые четырёхцилиндровые агрегаты могут устанавливаться как в продольном, так и в поперечном направлении. Двигатели с рабочим объёмом 1,6 л устанавливаются на две младшие модели: B 180 – мощностью 90 кВт (122 л. с.) и B 200 – мощностью 115 кВт (156 л. с.). Их номинальный крутящий момент в 200 и 250 Н•м соответственно становится доступным уже при 1250 об/мин.
Mercedes-Benz В-класса
Новый четырёхцилиндровый дизельный двигатель является усовершенствованной версией двигателя ОМ651 с непосредственным впрыском третьего поколения и системой питания Common Rail, применяющегося на автомобилях от C- до S-Класса. Этот дизельный агрегат, обладая теперь меньшим рабочим объёмом (1,8 л) и будучи оптимизирован по многим параметрам, впервые устанавливается на автомобилях Mercedes-Benz в поперечном направлении. В случае модели В 180 CDI речь идёт о мощности 80 кВт (109 л. с.), а в случае модели В 200 CDI – о 100 кВт (136 л. с.). Номинальный крутящий момент у 80-киловаттного варианта двигателя составляет 250 Н•м при 1400 об/мин , а у варианта мощностью 100 кВт – 300 Н•м при 1600 об/мин .
Mercedes-Benz В-класса
Ещё одной премьерой на новом автомобиле В-Класса стала новая коробка передач с двойным сцеплением 7G-DCT, разработанная специалистами Mercedes-Benz. Она отличается компактностью и за счёт наличия семи ступеней необычайно гибко работает с частотой вращения двигателя. Благодаря электрическому масляному насосу коробка передач способна к функции старт-стопа, переключает передачи без перерывов в подаче крутящего момента и сочетает в себе комфортабельность автоматической трансмиссии с экономичностью механической.
Mercedes-Benz В-класса
Новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, также крайне компактная и реализованная как трёхвальная, является близкой «родственницей» трансмиссии DCT. Высокая комфортабельность переключения передач, небольшие усилия при включении передачи и уменьшенное внутреннее трение, а также небольшая масса являются ключевыми свойствами данной коробки передач.
Mercedes-Benz В-класса
Ссылки по теме:
Новый дизайн и новые технические решения в C 63 AMG
Mercedes-Benz G-Класса признан ''Классическим внедорожником'' 2010 года