На Civic Hybrid действует также DSI – для повышения отдачи и экономии. Каждая их 2-х свечей зажигания получает разряд независимо. В нужный момент искру дает сначала та из них, что ближе к впускному клапану, а затем срабатывает другая, чтобы ускорить процесс сгорания. В результате топливовоздушная смесь сгорает полнее. Время последовательного зажигания регулируется электроникой – в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя, “газа”. Так, при низких оборотах и половинном “газе”, свечи срабатывают последовательно, а при средней и высокой частоте вращения вала – одновременно. При полной нагрузке и умеренных оборотах свечи опять-таки искрят последовательно – для лучшей экономичности и баланса тяги.
Сверхплоский бесщеточный альтернатор/стартер Электропривод – настоящее инженерное чудо. Для пуска д.в.с. он действует как стартер, для зарядки аккумулятора – как альтернатор, а для поддержки бензинового двигателя при разгоне – как тяговый электромотор. У Honda его называют IMA (Integrated Motor Assist – встроенный электропривод). Электромотор выполнен заодно с маховиком д.в.с., его ширина – какие-нибудь 65 мм. Его присутствие выдает только оранжевый силовой кабель, идущий к трансмиссии.
Вместе с бензиновым двигателем, он выдает 93 л.с. при 5 700 мин-1 и 105 Нм крутящего момента при 3 000 мин-1. Пара сотрудничает настолько согласованно, что если бы не завораживающий дисплей Charge/Assist на панели приборов, вы не заметите никаких отличий от обычного автомобиля! Honda доработала электронный контроллер, аккумулятор и систему охлаждения IMA, взятые от другого “гибрида” Insight, уменьшила на 42% и упаковала в модуль Intelligent Power Unit. Значительную часть энергии аккумулятор получает при замедлении машины, но если он “садится”, д.в.с. подзаряжает его через электромотор/альтернатор.
Бесступенчатый вариатор CVT Гибридный силовой агрегат работает с CVT (бесступенчатый вариатор), которым управляет электроника. Передвиньте рычаг диапазонов в D и чуть придайте “газу”; скорее всего, вы не заметите ничего особенного – кроме, разве что, исключительно ровного хода. Нажмите на “гашетку”, и стрелка тахометра выйдет на 4 000-5 000 оборотов, где и останется, пока машина разгоняется Вы слышите, что тон мотора почти не меняется. Если не глядеть на спидометр, слух способен ввести вас в заблуждение, и вы решите, что “гибрид” не ускоряется. Разгоняется – и даже быстрее, чем вы ожидали.
Ссылки по теме: Honda Civic Hybrid 2003 - Не революция, а эволюция
|