Гибрид
Поднимите капот последней хондовской модели Civic и вы увидите там нечто особенное. Вместо обычного силового агрегата - бензин-электрический гибрид с передачей CVT. При динамике разгона, сравнимой с другими Civic, “гибрид”, принимающий на борт 5-х, на шоссе расходует в среднем (EPA) 4,6 л на 100 км пробега. Давайте посмотрим, как это достигается.
Часть мощности “гибрида” идет от 4-цилиндрового 1 339-кубового бензинового мотора. Многое сделано для улучшения экономичности двигателя: микро-оспинки на рабочих поверхностях поршней удерживают масло и уменьшают трение, смещенные от плоскости коленчатого вала оси цилиндров (дезаксиальность) – то же самое. Еще две особенности – отключение цилиндров и Dual Sequential (DSI, 2-е последовательное) зажигание.
Наверное, вы знакомы с хондовским механизмом газораспределения VTEC с кулачками неодинакового профиля, который на высоких оборотах увеличивает продолжительность открытия и высоту подъема клапанов. В двигателе “гибрида” подобный механизм применен с другой целью. Здесь механизм разобщения клапанных коромысел позволяет на принудительном холостом ходу отключать до 3-х цилиндров (из 4-х). Отключение сокращает внутренние потери в моторе, поскольку цилиндры зря не прокачивают через себя воздух.
Четырехцилиндровый 1,3-литровый мотор i-DSI
Обычно водители тормозят двигателем, чтобы поберечь накладки, но у Civic Hybrid торможение двигателем, по возможности, уменьшено, чтобы как можно больше кинетической энергии при замедлении закачивалось от маховичного электромотора/альтернатора в аккумулятор. Когда обороты д.в.с. падают до 1 000 мин-1, цилиндры вновь подключаются – для равномерности хода. Звучит довольно запутанно, но работает настолько гладко, что вы и не заметите.
Механизм отключения клапанов и цилиндров
Ссылки по теме:
Совокупные продажи Honda Jazz достигли 3,5 миллионов автомобилей
Honda Jazz Hybrid - уникальное сочетание